Цветовая схема:
Психологическая драма
Этот камерный спектакль — драма сильной женщины в современном мире. Петра фон Кант — популярный модельер. Она самостоятельно добилась в жизни многого. Но независимость, деньги и успех не приносят счастья, потому что не спасают от одиночества. Мужчины разочаровали, с родными нет близости, любовь к молоденькой красавице Карин оборачивается мучительной, опустошающей страстью. И даже Марлен, преданная помощница, Ангел-Хранитель Петры, покидает её.
Что не так с этой женщиной, или с этим миром?
В основе спектакля — сценарий фильма Райнера Вернера Фассбиндера, яркого представителя европейского интеллектуального кино 20 века. Сам Фассбиндер назвал эту психологическую драму историей болезни.
Премьера спектакля 24 января 2015 года.
Показ эскиза состоялся 12 октября 2014 года в рамках IV Лаборатории актуальной драматургии и режиссуры «КИНОВЕШАЛКА».
«Страсть против стиля» (журнал «Театрал»)
«Тонкая драма с социальным подтекстом» (интернет-газета Newslab)
«...О любви, одиночестве, поиске близкой души» («Петербургский театральный журнал»)
«Лучшая работа режиссера в драматическом театре и театре кукол» (Юлия Ауг) по итогам краевого фестиваля «Театральная весна — 2015»
«Лучшая женская роль в драматическом спектакле» (Светлана Шикунова за исполнение роли Петры фон Кант) по итогам краевого фестиваля «Театральная весна — 2015»
Диплом регионального отделения СТД «За создание образа Марлен в спектакле «Горькие слёзы Петры фон Кант» (Светлана Киктева)
Действующие лица и исполнители
Петра фон Кант | Светлана Шикунова |
Карин | Ольга Буянова |
Сидони | Светлана Кутушева |
Валери | Елена Пономарева |
Габриэль | Илона Павлова |
Марлен | Светлана Киктева |
В Москве с большим успехом прошёл показ спектакля Красноярского ТЮЗа в рамках программы «Маска +» Национального театрального фестиваля «Золотая маска».
Прощаясь с уходящим 2015 годом, Красноярский театр юного зрителя вспоминает его с благодарностью.
Во внеконкурсную программу Национального театрального фестиваля «Золотая маска» вошёл спектакль «Горькие слёзы Петры фон Кант».
В красноярском ТЮЗе с подачи режиссера Романа Феодори и его команды реализуется совершенно уникальная модель “тотального” детского театра, в которой встречаются собственно спектакли и разного рода офф-программы.
Визуальный спектакль «Алиsа» по мотивам сказок Л. Кэрролла выдвинут экспертами на соискание национальной театральной премии «Золотая маска» в четырёх номинациях.
Несмотря на то, что в сентябре в Красноярском ТЮЗе кипела жизнь и было много событий, официальный старт новому 52-му сезону дал парад премьер, проходивший с 1 по 4 октября.
25 лет назад, когда фестиваль “Реальный театр” был создан, он имел подзаголовок “для детей и юношества”, поскольку проходил на базе свердловского ТЮЗа. Сегодня эти уточнения не имеют смысла, поскольку давно ясно, что главное не то, на кого ориентируется программа (а она рассчитана на самого разного зрителя, и юного в том числе), а кто ее собирает.
Завершился XIII Всероссийский фестиваль «Реальный театр», проходивший в Екатеринбурге с 4 по 9 сентября. Спектакли Красноярского театра юного зрителя «Горькие слёзы Петры фон Кант» и «Алиsa» были представлены «под занавес», в последние дни фестиваля. Отзывы и первые публикации говорят о том, что обе работы нашего театра имели успех у фестивальной публики.
Новый творческий год Красноярского ТЮЗа начинается с поездки на Урал. С 7 по 12 сентября практически вся труппа будет гостить в Екатеринбурге на престижном и уважаемом театральном форуме — XIII Всероссийском фестивале «Реальный театр».
На октябрьской лаборатории в Красноярском ТЮЗе «Киновешалка», посвящённой взаимодействию театра и кино, самым перспективным оказался эскиз режиссера и актрисы Юлии Ауг по сценарию Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант». И вот в январе состоялась премьера.
В финале очередного творческого года Красноярский ТЮЗ по традиции проводит интернет-голосование. По его результатам будут названы «Лучшая постановка», «Лучшая актриса» и «Лучший актёр» этого театрального сезона.
Красноярский ТЮЗ взял восемь «Хрустальных масок» за победу в семи номинациях, а также специальный приз жюри и диплом регионального отделения Союза театральных деятелей на ежегодном краевом фестивале «Театральная весна».
Ежегодный краевой фестиваль готов представить зрителям лучшие премьеры профессиональных театров за минувший год. С 20 по 27 марта в Красноярске будет проходить заключительный этап «Театральной весны — 2015».
Красноярский театр юного зрителя получил приглашение на Всероссийский фестиваль «Реальный театр», входящий в тройку наиболее серьёзных и уважаемых театральных смотров России.
Постановка Юлии Ауг «Горькие слезы Петры фон Кант» выросла из эскиза, показанного на лаборатории «Киновешалка» в октябре минувшего года. Еще тогда было ясно, что это не просто эскиз, а внятно оформившийся зародыш спектакля.
Эстетски утонченная, но во многом формальная история Фассбиндера в интерпретации Ауг обернулась глубокой психологической драмой, где в центре повествования — одиночество сильной женщины, вынужденной взять на себя мужские функции.