Цветовая схема:
Художественный руководитель театра
По первому образованию — педагог-историк. В 2004 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, режиссерский курс Геннадия Тростянецкого. Как режиссёр-постановщик ставил спектакли во многих театрах России и стран Балтии, включая МХТ им. А. П. Чехова и Государственный театр наций. Был главным режиссёром Алтайского театра драмы им. В. М. Шукшина. С 2011 года — главный режиссёр, с 2016 года — художественный руководитель Красноярского театра юного зрителя.
Под творческим руководством Романа Феодори в Красноярском ТЮЗе осуществляются интересные творческие и социокультурные проекты: ежегодная Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры «Вешалка», драматургическая лаборатория для подростков «ClassAct» (2013), проект с участием слабослышащих детей «Человеческий голос» (2014).
Постановки Романа Феодори отмечены призами международных, всероссийских и региональных фестивалей.
Награды:
Национальная театральная премия «Золотая маска» (специальная премия жюри, Москва, 2012) за спектакль «Мамаша Кураж и её дети» (Алтайский театр драмы им. В. М. Шукшина, режиссёр Р. Феодори)
Гран-При XI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» (Санкт-Петербург, 2014) за спектакль «Снежная королева» (режиссёр Р. Феодори)
Премия Правительства Красноярского края за личный вклад в сохранение и развитие культуры региона (Красноярск, 2014)
Лауреат IV Межрегионального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Лучшая работа режиссёра» за спектакль «Биндюжник и Король» (Новосибирск, 2016)
Национальная театральная премия «Золотая Маска» (специальная премия жюри, Москва, 2016) за спектакль «Алиsа» (художник-режиссёр Д. Ахмедов, художественный руководитель постановки Р. Феодори)
Национальная театральная премия «Золотая Маска» за спектакль «Биндюжник и Король» (режиссёр Р. Феодори) в номинациях «оперетта-мюзикл/спектакль» и «оперетта-мюзикл/работа режиссёра» (Москва, 2017)
Избранные работы в других театрах:
2018 «Moliere» по произведениям Ж.-Б. Мольера и М. Булгакова, Nottara Theater (Бухарест, Румыния)
2016 «Майская ночь» Н. Гоголь, Саратовский ТЮЗ
2015 «Кориолан» У. Шекспир, Омский театр драмы
2015 «Русалочка» Г.-Х. Андерсен, Екатеринбургский ТЮЗ
2014 «Трамвай «Желание» Т. Уильямс, МХТ им. А. П. Чехова
2013 «Антигона» Ж. Ануй, Русский театр Эстонии
2013 «Укрощение строптивой» У. Шекспир, Государственный Театр Наций
2010 «Слуга и Господин» по роману Д. Дидро «Жак-фаталист и его хозяин»,
Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина
2010 «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехт, Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина
2008 «Безумная из Шайо» Ж. Жироду, Санкт-Петербург, Театр-студия Светланы Крючковой
2008 «Двенадцатая ночь» У. Шекспир, Тюмень, Театр «Ангажемент»
2007 «Ночь» А. Стасюк, Орел, театр «Свободное пространство»
2006 «Добрый человек из Сычуани» Б. Брехт, Санкт-Петербург, Театр-студия Светланы Крючковой
2006 «Любовью не шутят» Альфред де Мюссе, Орел, театр «Свободное пространство»
Контакты:
т. +7 (391) 265-60-05, e-mail: tuz.kr@mail.ru
Архивные спектакли
В выпуске программы «Наша культура» на телеканале «Енисей» Полина Каминская общается с главными героями трёхсотого показа культовой «Алиsы».
Новый спектакль отправился в своё большое путешествие: 18 января состоялась премьера продолжения волшебной театральной саги «Хроники Нарнии. Конь и его мальчик».
В гостях у театра - Ольга Хенкина. Ольга Семёновна была помощником О.П. Табакова в Московском художественном театре. Беседуем с ней о том, что связывает Красноярский ТЮЗ и МХТ им. Чехова.
Репортаж телеканала «Енисей» о завершении 55-ого театрального сезона.
Интервью с режиссёром спектакля «И грянул гром» Дамиром Салимзяновым в журнале «Собака.ru».
На прошлой неделе артисты театра прошли тренинг от московского хореографа, перформера и педагога Александра Андрияшкина.
Федеральный телеканал «Россия-Культура» в рубрике «Новости культуры» рассказал о новом спектакле Красноярского ТЮЗа «Хроники Нарнии. Племянник чародея».
Газета «Коммерсантъ» о фестивале современного искусства «Территория. Сахалин» и ярком финале — спектакле «Алиsа».
В газете «Экран и сцена» вышло интервью с художественным руководителем Красноярского ТЮЗа Романом Феодори. Одна из тем беседы с Екатериной Дмитриевской - детский спектакль большой формы.
В рамках фестиваля «Территория.Красноярск» худрук Красноярского ТЮЗа Роман Феодори провёл актёрский мастер-класс. Подробности – в программе «Вести-Красноярск».
Красноярский ТЮЗ возобновляет показ спектакля «Мухи» после вынужденного перерыва.На репетиции специально прилетела из Москвы хореограф Мария Сиукаева.
Репортажи краевых телеканалов о старте 55-го творческого сезона Красноярского театра юного зрителя.
Чтобы попасть в труппу Красноярского ТЮЗа молодые артисты участвовали в творческом конкурсе. О том, как проходило прослушивание, - сюжет программы «Наша культура» и фоторепортаж Фрола Подлесного.
В ТЮЗе состоялся сбор труппы перед началом 55-го сезона. В театре – много новых лиц, а в планах – премьеры и проекты для подростков, ведь для театра 55 – подростковый возраст.
Завершился визит руководства Красноярского ТЮЗа в Румынию. Поездка на крупный европейский фестиваль FITS и участие в Sibiu Performing Arts Market открыли новые перспективы.
«Звездец» – сатира в формате стендапа с апокалиптичным концом».Краевой портал «Культура 24» опубиковал материал о премьерном спектакле Красноярского ТЮЗа.
Руководители Красноярского ТЮЗа участвуют в Международном театральном фестивале в Сибиу (Румыния). Они представят театр на Рынке исполнительских искусств, который проходит в рамках фестиваля.
10 июня премьерой спектакля «Звездец» Красноярский театр юного зрителя завершил свой 54-й творческий сезон. После спектакля на праздничном Закрытии сезона были названы лучшие, вручены награды и подарки.
Программу V «Ново-Сибирского транзита» открыл Красноярский ТЮЗ спектаклем «Пер Гюнт» по пьесе Г. Ибсена. Ему посвящена первая фестивальная рецензия в театральном журнале «Около».
Электронное издание «Южный берег» опубликовало интервью с директором Краснояркого ТЮЗа Натальей Кочорашвили - разговор о театре, в котором должны гармонично сочетаться искусство и бизнес.
В Красноярском ТЮЗе состоялся юбилейный двухсотый показ визуального спектакля «Алиsа» – театрального блокбастера по мотивам сказок Льюиса Кэрролла.
На сайте «Петербургского театрального журнала» опубликована рецензия Юлии Клейман на спектакль Красноярского ТЮЗа «Мухи» в постановке Романа Феодори.
Материал о театральной программе фестиваля «Путешествие в Рождество», в которой участвуют лауреаты и номинанты премии «Золотая маска». В их числе - Красноярский ТЮЗ.
Художественный руководитель Красноярского ТЮЗа Роман Феодори включён в состав жюри Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска 2018».
Журнал «Театр» вторично обращается к спектаклю Романа Феодори «Мухи». Анна Банасюкевич считает, что эта постановка может войти в список самых спорных и интересных работ сезона.
Журнал «Стольник» составил ТОП спектаклей взрослого репертуара Красноярского ТЮЗа, которые, судя по отзывам, будоражат умы и души зрителей.
На портале «Недоросль» театровед, исследователь театра для детей Алексей Гончаренко опубликовал материал, посвящённый Красноярскому ТЮЗу, его творческой команде и спектаклям детского репертуара.
«Язык мира» внес свой вклад в важное общетеатральное дело по реабилитации искусства для детей, которое до сих пор зачастую воспринимается как нечто прикладное и факультативное.
В октябрьском номере «Музыкального журнала» опубликован материал о II Фестивале юного зрителя «Язык мира» и входившей в его программу лаборатории «Сказочная ВЕШАЛКА».
Состоялся сбор труппы перед новым сезоном. Обсудить планы театра пришли Губернатор края, руководитель регионального Министерства культуры и заместитель председателя Законодательного собрания.
Драма «Мухи» по пьесе Жана-Поля Сартра стал заметным театральным событием ещё до официальной премьеры. После летнего предпремьерного показа в интернет-версии журнала «Театр» вышла статья Елены Ковальской об этом спектакле.
В июле в Москве прошла Летняя школа театрального лидера. Руководители Красноярского ТЮЗа Роман Феодори и Наталья Кочорашвили участвовали в ШТЛ в качестве лекторов. Они представили свой опыт развития театра.
В очередном номере «Петербургского театрального журнала» опубликована рецензия Татьяны Тихоновец на спектакль «Пер Гюнт», - одну из премьер завершившегося 53-го творческого сезона Красноярского ТЮЗа.
27 и 28 мая состоится аван-премьера спектакля «Мухи» по пьесе Жана-Поля Сартра. Кровавую историю, экзистенциальную драму на основе древнего мифа ставит Роман Феодори.
«...Драматические актёры поют и танцуют, как на Бродвее, и играют свои роли на уровне Голливуда... Знаете ли вы такой российский театр? Я знаю – Красноярский ТЮЗ!»
На Национальном театральном фестивале «Золотая Маска» Красноярский ТЮЗ победил в двух номинациях: «Лучший спектакль» и «Лучшая работа режиссёра» в категории оперетта-мюзикл.
В нише оперетты/мюзикла очевидным триумфатором стал «Биндюжник и Король» Романа Феодори, принесший Красноярскому ТЮЗу две ключевые награды — за лучший спектакль и лучшую режиссуру.
«Я давно думал над тем, что такое русский мюзикл. Британские, американские, французские мюзиклы — огромный пласт западной культуры, а мы решили поискать, что есть у нас.»
В газете «Экран и сцена» театральный критик Кристина Матвиенко пишет о трёх премьерах этого сезона в Красноярском ТЮЗе и о том, как разные спектакли встраиваются в единую художественную концепцию театра.
«Биндюжник и Король» Красноярского ТЮЗа в числе лучших музыкальных спектаклей страны. Журнал «Стольник» публикует интервью участников постановочной группы – номинантов «Золотой Маски».
11 апреля на сцене Московского театра «Et Cetera» Красноярский ТЮЗ представит музыкальную трагикомедию «Биндюжник и Король». Спектакль – восьмикратный номинант фестиваля «Золотая Маска».
Про театральное возрождение в глубинке, которая по смелости новаторства конкурирует сегодня с ведущими столичными театрами, «Огоньку» рассказала эксперт «Золотой маски» Алена Карась.
На сайте фестиваля-премии «Золотая Маска» появилось расписание показов и страничка спектакля Красноярского ТЮЗа «Биндюжник и Король» с высказыванием председателя Экспертного совета музыкальных театров.
«Петербургский театральный журнал» опубликовал интервью с театральным художником и помощником главного режиссёра Красноярского ТЮЗа Даниилом Ахмедовым о визуальном театре, спектаклях для детей и не только...
В газете «Экран и сцена» вышла рецензия Владимира Спешкова на спектакль Красноярского ТЮЗа «Пер Гюнт». Она размещена и на сайте газеты. А мы с согласия автора публикуем полный текст статьи.
Спектакли двух красноярских театров — кукол и ТЮЗа — стали номинантами Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска».
В списке номинантов «Золотой маски» 2017 года нет спектаклей Богомолова и Серебренникова, зато есть премьеры из Шарыпово, Глазова и Новокуйбышевска.
Спектакль Красноярского театра юного зрителя «Биндюжник и Король» выдвинут на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в восьми номинациях.
Интервью Елены Ковальской в Томске с примерами из Красноярска: «...Помимо вещей эстетских, таких, как «Алиса» и «Биндюжник и король», в ТЮЗе происходит много социальных вещей».
Драма в стихах «Пер Гюнт», написанная более стал лет назад, до сих пор является пищей для ума и источником вдохновения. Первой премьерой Красноярского ТЮЗа в наступившем творческом сезоне стала именно эта философская сказка.
Первая волна отзывов о премьерных показах спектакля Красноярского ТЮЗа «Пер Гюнт» Г. Ибсена в постановке Романа Феодори.
Театральный критик Павел Руднев делится впечатлениями о Лабаратории актуальной драматургии и режиссуры "ЭтноВЕШАЛКА" и премьере спектакля "Пер Гюнт" в Красноярском ТЮЗе
Журнал для учителей словесности «Литература» один из своих выпусков посвятил театру. Большой материал в нём посвящён спектаклям и образовательным проектам Красноярского ТЮЗа.
Одним из первых — 10 сентября — распахнёт свои двери Красноярский театр юного зрителя. Накануне нового творческого сезона мы беседуем с главным режиссёром театра Романом Феодори.
IV Межрегиональный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит» завершился.
В Новосибирске прошел театральный фестиваль "Ново-Сибирский транзит" — один из важнейших российских театральных форумов, объединяющий театры Урала, Сибири и Дальнего Востока.
«Бабель, Одесса, биндюжник – конечно, просятся сено, деревянные доски, лошади, холщовые костюмы… Нашей задачей было уйти от этого».
Роман Феодори – Лауреат IV Межрегионального фестиваля «Ново-Сибирский транзит». Приз в номинации «Лучшая работа режиссёра» он получил за спектакль «Биндюжник и Король».
Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский встретился с коллективом ТЮЗа, чтобы поблагодарить за успех и обсудить дальнейшее развитие театра.
Завершился XIII Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин».
XIII Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин»
Специальная премия и победа в двух номинациях – таков итог участия Красноярского ТЮЗа во Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин».
Красноярский театр юного зрителя представляет "Алиsу" в Санкт-Петербурге и претендует на ещё одну престижную премию.
Спектакли без слов по произведениям, которые каждый образованный человек знает почти наизусть – «Три сестры», «Гамлет», «Алиса в Стране чудес» – стали одним из трендов современного театра.
Интервью главного режиссёра Красноярского ТЮЗа для Maskbook – интернет-ресурса Фестиваля «Золотая Маска»
Красноярский ТЮЗ добился успеха на главном театральном фестивале страны и получил Специальную премию жюри «За яркий образец спектакля-феерии».
Про детские спектакли часто говорят, что там, мол, вы попадете в сказку. Обычно это всего лишь фигура речи, но в спектакле красноярского ТЮЗа, показанного в конкурсной программе фестиваля «Золотая маска», зрители стали свидетелями настоящего театрального чуда.
Спектакль Красноярского театра юного зрителя отправляется в Москву, чтобы побороться за самую престижную театральную премию страны «Золотая Маска».
По итогам Краевого фестиваля «Театральная весна — 2016» ТЮЗ получил шесть наград.
Об «Алисе» я услышал на театральной лаборатории в Канске. И вот я в пространстве, где можно встретить Белого кролика с карманными часами, запросто набрести на стол, едва оставленный Мартовским зайцем, Соней и Шляпником, невзначай найти пузырек с биркой «Выпей меня». И это еще на подступах к залу!..
Новый спектакль Романа Феодори по «Одесским рассказам» Бабеля неизбежно вызовет у просвещенных театралов две полярные реакции.
Премьеру признали неординарной работой и очередным этапом творческого роста театра.
15 и 17 января состоится официальная премьера музыкальной трагикомедии «Биндюжник и Король». В числе гостей будут эксперты сразу трёх театральных фестивалей.
Главный режиссер ТЮЗа подвел итоги года.
13 декабря состоялся первый предпремьерный показ музыкальной трагикомедии «Биндюжник и Король».
В красноярском ТЮЗе готовят премьеру мюзикла.
В красноярском ТЮЗе с подачи режиссера Романа Феодори и его команды реализуется совершенно уникальная модель “тотального” детского театра, в которой встречаются собственно спектакли и разного рода офф-программы.
К работе над музыкальной трагикомедией «Биндюжник и Король» подключилась хореограф из Санкт-Петербурга.
Спектакль «Алиsа» стал номинантом главного российского фестиваля детских театров «Арлекин-2016».
Артисты ТЮЗа вместе с режиссёром Романом Феодори и художником Даниилом Ахмедовым побывали в синагоге.
Визуальный спектакль «Алиsа» по мотивам сказок Л. Кэрролла выдвинут экспертами на соискание национальной театральной премии «Золотая маска» в четырёх номинациях.
Как бы предваряя сезон 2015–2016, главный режиссер красноярского ТЮЗа Роман Феодори вместе с Олегом Лоевским, придумавшим не одну лабораторию, замыслили и воплотили два дня погружения в док-театр и док-кино, проведя Пятую лабораторию актуальной драматургии и режиссуры “Вешалка”
Режиссёр Роман Феодори приступил к постановке музыкальной трагикомедии по мотивам произведений Исаака Бабеля. В основе спектакля — мюзикл Александра Журбина и Асара Эппеля «Биндюжник и Король».
ВЕШАЛКА #ТЕАТРКИНОДОК. V Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры в Красноярском ТЮЗе.
В Красноярском ТЮЗе прошла V лаборатория «Вешалка», посвященная документальному искусству.
Три дня, с 29 сентября по 1 октября Красноярский ТЮЗ жил в режиме эксперимента.
24 сентября состоялся сбор труппы Красноярского ТЮЗа, на котором главный режиссёр театра Роман Феодори представил артистам приглашённых режиссёров и рассказал, кто с кем работает. Процесс пошёл.
25 лет назад, когда фестиваль “Реальный театр” был создан, он имел подзаголовок “для детей и юношества”, поскольку проходил на базе свердловского ТЮЗа. Сегодня эти уточнения не имеют смысла, поскольку давно ясно, что главное не то, на кого ориентируется программа (а она рассчитана на самого разного зрителя, и юного в том числе), а кто ее собирает.
Традиционно в начале сентября «ЭС» предлагает нашим авторам вопросы анкеты.
Красноярский театр юного зрителя примет участие в масштабном проекте «Чехов жив», организованном Google, МХТ имени А. П. Чехова и Российским книжным союзом. Это театрализованные онлайн-чтения произведений русского классика, которые пройдут 25 сентября более чем в 20 точках мира — от Кембриджа до Гонконга, от Москвы и Таганрога до Сахалина. В Красноярске для проекта «Чехов жив» организаторы выбрали ТЮЗ.
24 августа в Красноярском театре юного зрителя состоялся сбор труппы, на котором были озвучены важные новости и планы на сезон.Предстоящий творческий год главный режиссёр Красноярского ТЮЗа Роман Феодори назвал сезоном взросления, новых экспериментов и поисков себя.
Алиса взмыла вверх. Казалось, что она то летит, то зависает, то подается вперед и парит над залом, совсем невысоко над поднятыми зрительскими ладошками. На самом деле Алиса падала в бездонную пропасть так долго, что уже успела привыкнуть падать, так долго, что падение вниз превратилось в падение вверх, вернее, уже нельзя было совершенно точно сказать — падает Алиса или подымается. О какой именно Алисе идет речь?
Возвращение в репертуар спектакля «Наташина мечта» в постановке Романа Феодори стало событием. Об этом говорят зрительские отзывы в социальных сетях.
Проект Красноярского ТЮЗа «Человеческий голос», стартовавший в начале театрального сезона, к концу 2014 года финишировал с конкретными результатами: в репертуар театра вошел спектакль «Волшебные пальцы» по пьесе, написанной Вячеславом Дурненковым и Марией Зелинской в процессе общения с воспитанниками коррекционной школы-интерната. Помимо этого театр играет пластический перформанс «В ритме сердца», в котором, кроме актёров театра, участвуют ребята с нарушениями слуха и дети, набранные путем кастинга.
У нас есть отличная новость: спектакль «Наташина мечта», о котором спрашивали, который вспоминали и хотели посмотреть многие, возвращается в репертуар! 10 апреля на сцене Красноярского ТЮЗа состоится первый показ обновлённого урбанистического антимюзикла «Наташина мечта. Vol.2».
Красноярский театр юного зрителя получил приглашение на Всероссийский фестиваль «Реальный театр», входящий в тройку наиболее серьёзных и уважаемых театральных смотров России.
Множество Алис пробежало по сценам и экранам в течение последних десятилетий. Главная формула театра — сегодня и сейчас — так чудесно сочетается с этим текстом, который невозможно пересказать линейно. И в драматическое действие это сочинение тоже превратить сложно. Так кажется после красноярской «Алиsы».
Близится к финалу уникальный социокультурный проект «Человеческий голос». Красноярский театр юного зрителя проводит его совместно с Фондом Михаила Прохорова. Для ТЮЗа это первый опыт работы со слабослышащими детьми — учениками Красноярской коррекционной школы-интерната.
Спектакль «Окна в мир» Романа Феодори попал в лонглист фестиваля «Золотая маска — 2015»
Лабораторное движение, охватившее российский театр в последние десять-пятнадцать лет, смогло несколько ослабить жесткую производственную систему: эскизность, нацеленность не на конкретный результат, а на долгосрочную перспективу заставили вспомнить, что театр это, в первую очередь, процесс, а не только индустрия.
Спектакль Красноярского ТЮЗа «Снежная королева» в постановке Романа Феодори стал лауреатом XI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» сразу в четырех номинациях.
К 20-летнему юбилею «Золотая Маска» обзавелась еще одним спецпроектом: к «Новой пьесе», «Маске плюс» и танцевальному «Контексту» добавился «Детский Weekend». Для детей от нуля до шестнадцати подобрали спектакли самых разных жанров: современная хореография для подростков («За (скобками)» от «Балета Москва») соседствовала в программе с «настольным театром» для самых маленьких («Сказки из маминой сумки» в Театре и клубе «Мастерская»), а постановка Большого театра «Настройся на оперу» – со «Снежной королевой» Романа Феодори, главного режиссера Красноярского ТЮЗа. - Татьяна ВЛАСОВА, "Театрал", 13 апреля 2014 г.
Если вы не хотите читать эту статью, чтобы не узнать из нее случайно интригующую развязку спектакля, то мы вас успокоим: никакого спойлера, «конец вы уже знаете: все умирают». - #About, 1 апреля 2014 г.
То, что к детскому театру сейчас такой интерес, во многом объясняется появлением нового поколения режиссеров. По мнению главного специалиста Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ Алексея Гончаренко, в эту профессию пришли молодые люди, которые хотят заниматься исключительно театром для детей и относятся к этому очень серьезно. - Александра МАШУКОВА, "Ведомости. Пятница", 28.03.2014 г.
Сегодняшний российский театральный процесс переживает непростые времена. С одной стороны, тяга к «высокому искусству», спектаклям сложным, новаторским, поистине авторским, никуда не делась. Но она по определению не предполагает массового зрительского спроса. С другой стороны, в условиях недостаточного финансирования, директора театров, помимо поиска партнеров и спонсоров, вынуждены оглядываться на кассу, дабы увеличить приток публики. Какой театр сегодня более актуален и перспективен: директорско-продюсерский или театр художественной идеи? Существует ли между ними ощутимое противостояние или можно прийти к творческому компромиссу? Насколько разнится в этом смысле положение театров столичных и региональных? С этим вопросом «Театрал» обратился к известным директорам российских театров, худрукам и просто свободным режиссерам. - Ирина АЛПАТОВА, "Театрал", 28 марта 2014 г.
Свою книгу «Окна в мир» Фредерик Бегбедер написал спустя год после теракта в Нью-Йорке в 2002 году, когда был уничтожен Всемирный торговый центр. Спустя ещё двенадцать лет возникла сценическая версия романа. И не где-нибудь, а у нас в Красноярске, в театре юного зрителя. На премьеру в Сибирь грозился прибыть сам удивлённый француз, но не приехал. - Нина ГРАДОВА, "Городские новости" №2945, 26.03.2014 г.
Сегодня стартует продажа билетов на показы III фестиваля «Ново-Сибирский транзит» — лучших драматических спектаклей театров Урала, Сибири и Дальнего Востока. - Ирина УЛЬЯНИНА, «Новая Сибирь», 21.03.2014 г.
В Москве завершился Детский Weekend – специальная программа, приуроченная к двадцатилетию «Золотой маски» – фестиваля и национальной премии в области театрального искусства. Спектакль Красноярского ТЮЗа «Снежная королева» собрал в московском РАМТе не только малышей, но и членов жюри премии, став единственным детским спектаклем, претендующим в этом году на «Маску». - ART1, 21 марта 2014 г.
На Национальном театральном фестивале «Золотая маска» в Москве состоялся показ сказки Красноярского ТЮЗа «Снежная королева». Спектакль сыграли на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТа) в рамках специальной программы фестиваля «Детский Weekend».
15 марта спектакль Красноярского ТЮЗа «Снежная королева» будет представлен на Национальном театральном фестивале «Золотая маска» на сцене РАМТа.
Этой весной у местных театралов появится шанс, не пакуя чемоданы и не собираясь в дорогу, познакомиться с лучшими театральными постановками Восточной России. 17 отборных спектаклей театров Сибири, Урала и Дальнего Востока привезёт в наш город межрегиональный фестиваль «Ново-Сибирский транзит». - Ирина ТИМОФЕЕВА, "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области" №12, 14.03.2014 г.
Третий Межрегиональный фестиваль-конкурс театров Сибири, Урала и Дальнего Востока пройдет в Новосибирске 20 – 28 мая и представит лучшие региональные спектакли последних двух сезонов. Об этом сообщили члены экспертного совета фестиваля, отобравшие из 115 спектаклей 17 лучших. - Юрий ТАТАРЕНКО, Academ.info, 4 марта 2014 г.
Спектакль Красноярского ТЮЗа «Снежная королева» в постановке Романа Феодори вошел в число номинантов III Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит». Фестиваль пройдет в Новосибирске 20-28 мая.
3 марта Третий Межрегиональный фестиваль-конкурс театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит» опубликовал свою афишу. Фестиваль пройдет в Новосибирске 20-28 мая и представит лучшие региональные спектакли последних двух сезонов. - Ирина АЛПАТОВА,"Театрал", 3 марта 2014 г.
Самый масштабный театральный фестиваль страны продлится почти два месяца. В программе — лучшее из прошлого сезона — от кукол до балета, бенефис новой пьесы, «Детский Weekend» и лучшие зарубежные постановки из США, Израиля и других стран. - "Афиша", 24 февраля 2014 г.
Красноярский ТЮЗ вновь посетили известные театральные критики, эксперты национального театрального фестиваля «Золотая маска» и других крупных российских фестивалей. Олег Лоевский и Глеб Ситковский посмотрели спектакли «ПравоПисания», «Кеды», «Эстроген» и «Снежная королева». После просмотра они обсудили увиденное с труппой ТЮЗа.
Когда актриса Красноярского ТЮЗа Наташа Розанова услышала, что она назначена в «Снежной королеве» на роль Герды, сначала подумала, что это шутка. Во время репетиций ей казалось, что ее вот-вот снимут с роли, до последнего не была уверена в своей возможности ее играть. Но, впрочем, такие сомнения ей присущи почти каждый раз перед выходом на сцену. Что не мешает актрисе двигаться дальше. За роль Герды Розанова номинирована на Национальную театральную премию «Золотая маска». - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 24.01.2014 г.
Последние десять лет стали настоящим триумфом молодой режиссуры. Антон Безъязыков, Павел Зобнин, Никита Гриншпун, Семен Серзин, Екатерина Гороховская, Борис Павлович, Марат Гацалов, Глеб Черепанов, Петр Шерешевский, Вилюс Малинаускас и многие другие. Причем далеко не каждый из них стремится в столицу: сегодня настоящая культурная революция происходит именно в регионах. «Театрал» решил назвать пятерку лидеров. - "Театрал", 4.01.2014 г.
Как признается главный режиссер ТЮЗа Роман Феодори, включение «Снежной королевы» в конкурсную программу «Золотой маски» стало для него приятной неожиданностью. Спектакли для детей – большая редкость на этом фестивале. И тем приятнее, что сказка Красноярского ТЮЗа получила столь высокую оценку экспертов «Маски». Четыре номинации – уже само по себе высокое признание работы театра. Вне зависимости от итогов конкурса, которые, как известно, в искусстве большая условность. - Газета Красноярского ТЮЗа "Третий звонок" №5 (30), 1 января 2014 г.
Спектакль Красноярского ТЮЗа «Снежная королева» в постановке Романа Феодори стал номинантом XI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин».
В ноябре в Красноярском ТЮЗе состоялась лаборатория ClassAct, на которой подростки под руководством драматургов Вячеслава Дурненкова и Марии Зелинской учились писать свои первые пьесы. В результате на свет появились 14 пьес, которые режиссеры Роман Феодори, Алексей Крикливый и Олег Рыбкин представили в спектакле под общим названием «ПравоПисания». По оценкам драматургов, которые уже не в первый раз проводят такие лаборатории, красноярский ClassAct – самый сильный на их памяти. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 5.12.2013 г.
В Красноярске премьерой спектакля по пьесам подростков «ПравоПисания» завершился уникальный социально-творческий проект - лаборатория «ClassAct». Сегодня на пресс-конференции драматурги и режиссеры рассказали о целях и задачах проекта, о работе лаборатории и о достигнутых результатах. - Sibnovosti.ru, 25.11.2013
Двадцать четвёртого ноября на большой сцене Красноярского театра юного зрителя будет представлен необычный благотворительный спектакль-эскиз "ПравоПисания". - Газета "Красноярский рабочий", 23 ноября 2013 г.
15 красноярских подростков под руководством российских драматургов написали собственные пьесы. Ребята получили возможность увидеть, как рождается замысел спектакля и воплощается на сцене. Поставят мини-пьесы профессиональные актеры под руководством красноярских режиссеров Романа Феодори, Олега Рыбкина и новосибирца Алексея Крикливого. Таким образом участники необычного проекта надеются вернуть интерес подростков к театру. - Газета "Наш Красноярский край", 20.11.13
24 ноября в 17.00 в Красноярском ТЮЗе состоится благотворительная акция «ПравоПисания». На большой сцене театра будет представлен спектакль из трех актов. Материал для постановки – 14 пьес красноярских подростков, написанных во время драматургической лаборатории ClassAct. В спектакле будут заняты актеры ТЮЗа и театра им. Пушкина.
Слушайте внимательно, уважаемые читатели, а после обязательно сделайте себе пометку в ежедневнике красным фломастером. В грядущее воскресенье (24 ноября) в правобережном ТЮЗе состоится, без шуток, самое важное театральное событие года. Речь о завершающем этапе замечательного проекта ClassAct — благотворительном спектакле «ПравоПисания» с участием артистов Театра юного зрителя и драматического театра им. Пушкина. Руководить постановкой будет могучая троица — Роман Феодори, Олег Рыбкин и Алексей Крикливый из Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». - "Лаборатория новостей в Красноярске", 20 ноября 1913 г.
Фраза «Нужны новые формы!» по-прежнему не теряет своей актуальности. О том какие новые формы бывают в современном театре и почему они нужны Томску, мы решили выяснить у Александра Вислова. - "Томский Обзор", 18 ноября 2013 г.
Новосибирский государственный академический театр оперы и балета представлен в 10 номинациях на национальной премии «Золотая маска», у красноярского Театра юного зрителя — четыре номинации, у новосибирского «Красного факела» — пять. Церемония вручения премий пройдет 18 апреля в Большом театре. - Тайга.инфо, 14 ноября 2013 г.
Премии удостоятся лучшие работы во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, мюзикл, театр кукол. - ИТАР-ТАСС, 14 ноября 2013
Спектакль Красноярского ТЮЗа «Снежная королева» выдвинут на Национальную театральную премию «Золотая маска» сразу в четырех номинациях.
В Красноярском ТЮЗе завершился первый этап социальной лаборатории ClassAct. Под руководством опытных драматургов Марии Зелинской и Вячеслава Дурненкова красноярские подростки учились писать собственные пьесы. За неделю дети создали 14 полноценных пьес, после чего самостоятельно прочли их публике.
«Вечера актуального искусства» получили на альтернативной сцене ТЮЗа постоянную прописку – теперь они будут регулярно проходить там два раза в месяц. По словам одного из инициаторов этой экспериментальной затеи, хореографа Красноярского ТЮЗа Елены Слободчиковой, главная идея «Вечеров» – объединить на своей площадке разные направления современного искусства и привлечь в театр нового зрителя. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 6.11.2013
Новый экспериментальный проект Красноярского ТЮЗа – с 3 по 9 ноября театр проводит социальную лабораторию ClassAct. Куратор проекта, театральный критик Елена Ковальская, считает, что сегодня это одна из самых эффективных социокультурных технологий. После знакомства с ней участники не только приобретают навык в написании пьес – образно говоря, они получают в руки инструмент, чтобы изменить сценарий собственной жизни. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 5.11.2013
Новый экспериментальный проект Красноярского ТЮЗа – 3-9 ноября театр проводит социальную лабораторию ClassAct. Это совместный проект ТЮЗа и творческого объединения "Культпроект" при поддержке Министерства культуры РФ.
В это воскресение, 3 ноября, начинает свою работу социальная лаборатория "ClassAct" - совершенно новый проект ТЮЗа. - КП-Красноярск, 1 ноября 2013 г.
Застать Романа ФЕОДОРИ в Красноярске непросто. Расписание у главного режиссера нашего ТЮЗа очень плотное. Ему часто приходится работать над несколькими проектами. Сейчас среди них – спектакль-игра «Укрощение строптивой» в московском Театре наций с Чулпан Хаматовой в главной роли и «Окно в мир» по Фредерику Бегбедеру в Красноярске. Феодори умеет задавать мучительные вопросы. Но иногда, словно устав от концептуальных экспериментов, дарит зрителям радостную, веселую, яркую постановку. Именно так было, когда режиссер «замахнулся на Вильяма нашего Шекспира» и его «Сон в летнюю ночь». Словом, Роман Феодори – настоящее явление если не для российского театра, то для красноярской культуры – точно. - Газета "Наш Красноярский край", 24.10.13
В Красноярке прошла III театральная лаборатория “Вешалка”. Как всегда, площадкой фестиваля экспериментов стал Красноярский театр юного зрителя. В этом году режиссёры, актёры и драматурги решили покуситься на “святое” — на классику. Лаборатория получила название “Вешалка для классиков”. - Газета "Городские новости" №2854, 11.10.2013
Новый эксперимент ТЮЗа – в октябре мы открываем на своей альтернативной сцене «Вечера актуального искусства». Ожидается, что проводиться они будут два раза в месяц.
С 28 сентября по 6 октября в Красноярском ТЮЗе состоится уже третья по счету лаборатория современной драматургии и режиссуры. В этом году она пройдет под названием «Вешалка для классиков» и будет посвящена актуализации классических произведений.
Новый творческий сезон в Красноярском ТЮЗе пройдет под знаком вольных экспериментов. К своему 50-летию в декабре 2014 г. театр придет с обновленным внешним обликом и репертуаром, а также с множеством других интересных проектов.
В честь начала учебного года билеты на спектакль "Золушка" 2 сентября по символической цене - всего по 100 рублей.
Красноярский ТЮЗ вышел из отпуска, на большой сцене уже начались репетиции сразу двух новых работ.
Анна Киреева пришла работать в Красноярский ТЮЗ еще студенткой и за пять лет стала одной из ведущих молодых актрис театра. В этом сезона ее работа была отмечена губернаторской премией в номинации «За личные достижения талантливой молодежи в сфере культуры и искусства». Диапазон ролей актрисы широк – от принцесс и золушек до трудных подростков. Одной из самых заметных работ в исполнении Киреевой стала «Наташина мечта» Я. Пулинович, где актриса сыграла детдомовскую девочку Наташу. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 28.06.2013
Фонд Михаила Прохорова подвел итоги открытого благотворительного конкурса «Новый театр». В числе одобренных заявок – постановка в Красноярском ТЮЗе. Главный режиссер театра Роман Феодори выпустит на деньги гранта спектакль «Окно в мир» по повести Фредерика Бегбедера.
В середине июня в Красноярском ТЮЗе состоится последняя в этом творческом сезоне премьера – «Спасательный плот» по пьесе ирландского драматурга Николы МакКартни. Эскиз спектакля впервые был показан в ТЮЗе на драматургической лаборатории «Вешалка» осенью 2012 г. Накануне выпуска режиссер Никита Рак поделился своими мыслями о будущей постановке. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 10.06.2013
Автор музыки к спектаклю «Тим Талер, или Проданный смех» Ольга Шайдуллина стала лауреатом в номинации «Лучшая работа композитора». Поздравляем!
Красноярский ТЮЗ сегодня представит на конкурсном показе X Национального фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» спектакль Полины Стружковой «Тим Талер, или Проданный смех» Дж Крюса.
Нынешний X Всероссийский фестиваль спектаклей для детей «Арлекин», имеющий статус детской «Золотой маски», продлится в Петербурге с 18 по 24 апреля. Откроется фестиваль18-го в 17.00 в Санкт-Петербургском государственный детском музыкальном театре «Зазеркалье» внеконкурсным спектаклем «Биба. Про Сашу Блока» Театра «Без занавеса», автор пьесы и режиссер — Юлия Морева. В 19.00, после торжественной церемонии открытия, покажут недавнюю премьеру театра «Зазеркалье» — оперу «Снегурочка». - "Вечерний Петербург" №67(24859), 12 апреля 2013 г.
Спектакль Красноярского ТЮЗа "Наташина мечта" Я. Пулинович в постановке Романа Феодори прошел конкурсный отбор на участие в фестивале "Коляда-Plays-2013". Кроме того, еще одна постановка Феодори, сказка "Снежная королева" Г. Х. Андерсена, получила приглашение на фестиваль "Реальный театр", который также ежегодно проводится в Екатеринбурге.
27 марта в Красноярске подвели итоги краевого фестиваля «Театральная весна – 2013». Среди драматических театров Красноярский ТЮЗ собрал наибольшее количество наград. Поздравляем!
Фестиваль «Новая пьеса» — одна из ветвей «Золотой маски» — тоже начал «ветвиться» и обзавелся мини-фестивалем «Перепост» и социальной программой «Театр + общество». - Газета "Ведомости", 15 марта 2013 г.
Красноярский театр юного зрителя показал премьеру "Сон. Лето. Ночь", поставленную главным режиссёром театра Романом Феодори по популярнейшей пьесе Вильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь". - Газета "Красноярский рабочий", 14 марта 2013 г.
В рамках внеконкурсной программы продолжающегося в Москве всероссийского театрального фестиваля "Золотая маска" прошел ежегодный фестиваль современной драматургии "Новая пьеса". Комментирует РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ. - Газета "Коммерсантъ", №42 (5073), 13 марта 2013 г.
Индийские танцы, греческие хороводы, страстное мужское танго и волшебный полет царицы фей – все это слилось на сцене красноярского тюза в яркий и веселый карнавал. Здесь прошла премьера спектакля режиссера Романа Феодори «Сон. Лето. Ночь». Поставлен он по комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». - Газета "Наш Красноярский край", 12.03.13.
"Новая пьеса" привезла в Москву два спектакля из Сибири - "Ручейник" театра "Старый дом" из Новосибирска и "Подросток с правого берега" из Красноярского ТЮЗа. Оба они заняты поиском языка, попыткой найти адекватную предлагаемому материалу форму. В первом случае речь идет о верности тексту, во втором - о разрушении линейности повествования, о попытке превратить драматургическую структуру в поток хаотичной информации. - РИА Новости, 6 марта 2013 г.
Первые конкурсные спектакли фестиваля показали еще в январе и феврале, но основной массив событий крупнейшего российского театрального смотра традиционно приходится на март и первую половину апреля. За полтора месяца "Золотая Маска" покажет около семидесяти музыкальных и драматических спектаклей. - РИА Новости, 02.03.2013 г.
Социальным является и документальный спектакль красноярского ТЮЗа «Подросток с правого берега», который триумфатор прошлогодней «Маски» Роман Феодори сделал по интервью с обитателями самого брутального района Красноярска — отвязными и агрессивными парнями, пугающими тихих пенсионеров. Феодори еще и мастер формы — вот и в его «Подростке» зрителя катают на поворотном круге, показывая «моментальные снимки» из жизни «правобережных» юношей и девушек. - «Лента.ру», 1 марта 2013 г.
Офф-программа «Новая пьеса» стартует на «Золотой маске» 3 марта. «Пятница» рекомендует пять наиболее заметных постановок на актуальные темы. - Газета "Ведомости - Пятница", 22 февраля 2013 г.
Документальный спектакль «Подросток с правого берега» - не совсем обычная театральная постановка. Он несет подзаголовок: Эксклюзивный спектакль для особых зрителей. - «АиФ на Енисее», 20 февраля 2013 г.
С 20 по 27 марта в Красноярске состоится традиционный ежегодный краевой фестиваль «Театральная весна». Красноярский ТЮЗ представит в фестивальной программе две постановки главного режиссера театра Романа Феодори – сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева» и документальный спектакль «Подросток с правого берега».
Первой весенней премьерой в Красноярском ТЮЗе станет комедия «Сон. Лето. Ночь» по пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Главный режиссер Красноярского ТЮЗа, обладатель специальной премии жюри фестиваля «Золотая маска-2012» после жесткого спектакля «Подросток с правого берега» ставит шекспировскую комедию «Сон в летнюю ночь». - Журнал «СОБАКА.RU», февраль 2013 г.
Светлана Шикунова, как и многие, начинала в ТЮЗе с ролей лисичек, поросят и других сказочных персонажей. Но в последние годы диапазон ее работ значительно расширился. Такое ощущение, что Шикунова способна играть все – от фей и цариц до троллей и сумасшедших. Особенно интересны в ее исполнении героини не от мира сего – такие, как миссис Пэдди в «Странной миссис Сэвидж» и Эйлин в «Калеке с острова Инишмаан». А недавно Светлана впервые попробовала себя в документальном театре – в спектакле «Подросток с правого берега» она исполняет монологи от лица двух женщин. - Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 24.01.2013 г.
В праздничные дни Красноярский ТЮЗ подарил своим зрителям "Снежную королеву" в постановке Романа Феодори. Впрочем, его полноценными соавторами в данном случае могут стать и художник Даниил Ахмедов, и хореограф Наталья Шурганова, и композитор Евгения Терёхина, и художник по свету Игорь Пасько, и создатель видеоряда Денис Зыков, потому что именно в результате синтеза разного рода искусств получилось столь выразительное зрелище. - Газета "Красноярский рабочий", 3 января 2013 г.
Дорогие зрители, Красноярский ТЮЗ поздравляет вас с Новым годом!
21 декабря в Красноярском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена. Вот несколько интересных фактов к будущей постановке.
Сразу две постановки Красноярского ТЮЗа приглашены на X Национальный фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин».
Документальный спектакль Красноярского ТЮЗа «Подросток с правого берега» (режиссер Роман Феодори) рекомендован членами экспертного совета национального театрального фестиваля «Золотая Маска» к показу в проекте «Новая пьеса», который входит во внеконкурсную программу «Маска плюс».
Журнал «Деловой квартал» подвел итоги конкурса на вручение премии «Человек года». «Человеком года в культуре» признан главный режиссер Театра юного зрителя Роман Феодори. Поздравляем!
Режиссер Роман Феодори задумывал этот спектакль, желая получше узнать свою аудиторию, исследовать среду, в которой находится театр (правобережье Красноярска, отсюда и название спектакля). Неожиданно получился манифест — откровенное, нелицеприятное высказывание, которое по своей проблематике перекликается со многими постановками ТЮЗа последних лет — «Собаками-якудза» Ю. Клавдиева, «Наташиной мечтой» Я. Пулинович, «Заводным апельсином» Э. Берджесса… - Блог "Петербургского театрального журнала", 3 декабря 2012 г.
«Меня всегда раздражало, когда со мной в театре сюсюкались. Мы хотим разговаривать с детьми нормально. Трезво, может быть, даже жёстко и на серьёзные темы», - о революции в Красноярском ТЮЗе рассказывает главный режиссёр Роман Феодори, которому удалось начать в театре новую, многообещающую историю. - Газета "АиФ на Енисее" №48, 30 ноября 2012 г.
Главный режиссер Красноярского ТЮЗа Роман Феодори приступил к работе над «Снежной королевой» Ганса Христиана Андерсена. Сюжет этой сказки широко известен, но в трактовке режиссера он удивит публику неожиданным прочтением.
В Красноярском ТЮЗе прошла необычная премьера документального спектакля "Подросток с правого берега". - Газета "Красноярский рабочий", 27 ноября 2012 г.
Новая постановка Красноярского ТЮЗа «Подросток с правого берега» - спектакль особый. В нём используются технологии документального театра verbatim, основанного на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей. Творческие группы театра создали спектакль после встреч с реальными людьми - подростками, родителями, учителями - на актуальные и своевременные темы окружающей действительности, волнующие молодёжь. - Газета "Городские новости" №2679, 27.11.2012
Эти подростки накачиваются пивом перед спектаклем в красноярском ТЮЗе, матерятся, напиваются, терпят побои от родителей и называют бабушку «мама» – потому что родную мать видят примерно раз в месяц. Они разговаривают корявым языком, перескакивая с одного на другое, выпендриваются, – и все это для того, чтобы никто в целом мире не догадался о том, что им хочется сказать на самом деле. Это – главные герои нового спектакля Романа Феодори «Подросток с правого берега». - Газета "Наш Красноярский край", 26.11.12
«Подросток с правого берега» — это искусное и, пожалуй, даже бережное погружение зрителя в реальность, которое не всем придется по вкусу. - "Лаборатория новостей в Красноярске", 23 ноября 2012 г.
Такого Красноярск ещё не видел. 22 ноября в Красноярском театре юного зрителя состоится премьера документального спектакля «Подросток с правого берега». - Газета "Городские новости" №2677, 22.11.2012
Одна из наиболее интересных премьер этого театрального сезона, тюзовский «Подросток с правого берега», вступает в город скорее как наследник царских кровей, нежели отпрыск скромного жителя рабочих кварталов. - "Лаборатория новостей в Красноярске", 21 ноября 2012 г.
Внимание, внимание! Завтра, 21 ноября в 8.30 утра, слушаем вместе радио "КП-Красноярск"! Главный режиссер Красноярского ТЮЗа Роман Феодори и артист театра Алексей Алексеев расскажут в прямом эфире о новой премьере ТЮЗа "Подросток с правого берега", о жестких цензурных ограничениях к этому спектаклю. Насколько они уместны?
Специально для "жаворонков"! Завтра, 19 ноября, вы сможете услышать, что же такое грядущая премьера "Подросток с правого берега", от непосредственных участников и создателей этого спектакля.
Вниманию всех желающих побывать на премьере документального спектакля ТЮЗа «Подросток с правого берега» 22 и 23 ноября!
В Красноярском ТЮЗе продолжается работа над документальным проектом «Подросток с правого берега». Под руководством главного режиссера ТЮЗа и постановщика этого спектакля Романа Феодори артисты собрали дополнительный материал и представили на репетициях новые монологи героев «Подростка». В ближайшую неделю будет окончательно выстроена его композиция.
В Красноярском ТЮЗе продолжается работа над спектаклем «Подросток с правого берега». Напомним, в июне артисты театра под руководством московских драматургов Саши Денисовой и Екатерины Бондаренко общались с детьми правобережья Красноярска, их учителями и родителями. На основе собранного материала главный режиссер ТЮЗа и постановщик этого спектакля Роман Феодори представил зрителям исходный эскиз «Подростка». Прежде он был в двух действиях. Но при дальнейшей работе изначальный замысел претерпел немалые изменения. - Интернет-журнал «Красноярск Дэйли», 8 ноября 2012 г.
На малой сцене Красноярского ТЮЗа труппе был показан эскиз спектакля «Как я стал» по пьесе Ярославы Пулинович. Напомним, читку этой пьесы режиссер Артем Терехин представил на второй творческой лаборатории-фестивале «Вешалка» («Школа детской драматургии»), которая прошла в ТЮЗе в конце сентября.
Главный режиссер Красноярского ТЮЗа Роман Феодори стал номинантом премии «Человек года» в номинации «Культура». Также в этой номинации в 2012 году заявлены художник Василий Слонов, директор агентства «Музыкальный город» Александр Рыжов, продюсер Наталья Сипетая и исполнительный директор Фонда Михаила Прохорова Оксана Дайнеко.
С 14 по 17 октября на сцене Новокузнецкого драматического театра пройдут гастроли Красноярского ТЮЗа. Это первые крупные гастроли ТЮЗа за последние годы. Они стали возможны благодаря поддержке министерств культуры России и Красноярского края. Театр покажет новокузнецким зрителям четыре лучших своих спектакля.
Строго говоря, новую премьеру Алексея Крикливого «Заводной апельсин» Э. Берджесса в Красноярском ТЮЗе следует воспринимать как аванпремьеру (к работе над спектаклем постановщик еще вернется). Но даже в несколько сыроватом «апрельском» виде спектакль производит впечатление внятного и логичного высказывания. - "Петербургский театральный журнал" №3, 2012
В Красноярском ТЮЗе завершилась вторая творческая лаборатория «Вешалка». В этом году она стала лабораторией-фестивалем «Вешалка» («Школа детской драматургии») и прошла с 17 по 25 сентября.
Фотосессия со второго дня лаборатории-фестиваля «Вешалка» («Школа детской драматургии») в Красноярском ТЮЗе. В этот день показали эскизы спектаклей «Невероятное нашествие медведей на Сицилию» Дино Буцатти (режиссер Екатерина Гороховская) и «Мальчик и ночь» Р. Бредбери (режиссер Степан Пектеев), а также прочли новую пьесу Ярославы Пулинович «Как я стал» (режиссер Артем Терехин).
Фотосессия с первого дня лаборатории-фестиваля «Вешалка» («Школа детской драматургии») в Красноярском ТЮЗе. В этот день показали эскизы спектаклей «Королева Гвендолин» Ханны Дарзи, по мотивам сказки братьев Гримм (режиссер Полина Стружкова), «Спасательный плот» Николы МакКартни (режиссер Никита Рак) и «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен (режиссер Иван Орлов).
В Красноярском театре юного зрителя состоялся первый в новом творческом сезоне сбор труппы. Директор ТЮЗа Константин Каримов представил труппе новых актеров и рассказал о планах театра в грядущем сезоне.
Критик Татьяна Тихоновец: "На Лаборатории в Красноярском ТЮЗе было четыре эскиза, один из них был показан на фестивале. Это “Ипотека и Вера, мать ее” по пьесе Егора Черлака. Семен Александровский нашел верный ход. Пьеса рассказывает о людях и ситуациях, о которых если и говорят, то как о “свинцовых мерзостях русской жизни”. - Газета «Экран и сцена», № 12, 2012 г.
В Красноярском ТЮЗе завершился очередной творческий сезон. Подведем его итоги.
«...в целом спектакли ТЮЗа оставили впечатление, что театр живет очень бурно, находится в активном поиске, движении вперед». Главный редактор «Страстного бульвара, 10» Александра Лаврова посвятила обширную часть своей публикации о фестивале «Театральная весна - 2012» спектаклям Красноярского ТЮЗа. - «Страстной бульвар, 10» №9-149/2012
Помимо артистов Красноярского ТЮЗа, для которых опыт работы в документальном театре – абсолютно новый и необычный, в проекте «Подросток с правого берега» принимают участие люди, знакомые с этим жанром не понаслышке. Предлагаем вашему вниманию их впечатления от первого этапа этой работы. - Газета Красноярского ТЮЗа "Третий звонок" №10 (15), 20 июня 2012 г.
Кто-то из красноярских театралов уже знаком с драматургом и режиссером Сашей Денисовой. Год назад на фестивале современной драматургии «ДНК» можно было увидеть спектакль «Театра.DOC» «Зажги мой огонь», автором идеи которого она является. В этом году спектакль был отмечен «Золотой Маской». Денисова также автор пьес нескольких документальных постановок в театрах России и в ташкентском «Ильхоме», вместе с Романом Феодори она делала спектакль «Деревни.NET» по материалам, собранным на Алтае. Ее приглашение на проект «Подросток с правого берега» было закономерным. - Газета Красноярского ТЮЗа "Третий звонок" №10 (15), 20 июня 2012 г.
После первого показа чернового эскиза спектакля «Подросток с правого берега» в ТЮЗе состоялось его обсуждение. Прямой диалог с публикой становится в театре доброй традицией – здесь теперь проходят дискуссии не только после премьер, но и в процессе репетиций некоторых спектаклей. - Газета Красноярского ТЮЗа "Третий звонок" №10 (15), 20 июня 2012 г.
В Красноярском ТЮЗе завершился первый этап работы над документальным спектаклем «Подросток с правого берега». В течение недели артисты театра и другие участники проекта под руководством московских драматургов Саши Денисовой и Екатерины Бондаренко собирали истории разных людей на правобережье города. 6 июня режиссер Роман Феодори представил первый черновой эскиз будущего спектакля на публику. - Газета Красноярского ТЮЗа "Третий звонок" №10 (15), 20 июня 2012 г.
У Романа Феодори, постановщика спектакля «Подросток с правого берега», это не первый опыт работы в документальном театре. Но в то же время, как рассказал режиссер в интервью газете «Третий звонок», он для него экспериментальный – и по постановочной идее, и по выбранной теме. - Газета Красноярского ТЮЗа "Третий звонок" №10 (15), 20 июня 2012 г.
В Красноярском ТЮЗе состоялся эскизный показ нового проекта под условным названием "Подросток с правого берега" - третьей частью трилогии "Наглядная переделка человека" в постановке Романа Феодори. - Газета "Красноярский рабочий", 20 июня 2012 г.
ТЮЗ Красноярска и его главный режиссер Роман Феодори поставили передо мной и драматургом Екатериной Бондаренко задачу: создать документальную пьесу о подростке с правого берега. Мы с актерами театра вышли на улицы и стали отлавливать подрастающее поколение, чтобы понять, что особенное, кроме универсально пубертатного, есть в тех, кому сегодня 13–16 лет. - Журнал «Русский репортер» №23 (252), 14 июня 2012 г.
В Красноярском ТЮЗе завершился первый этап работы над документальным спектаклем «Подросток с правого берега». В течение недели артисты театра и другие участники проекта под руководством московских драматургов Саши Денисовой и Екатерины Бондаренко собирали истории разных людей на правобережье города. 6 июня режиссер Роман Феодори представил первый черновой эскиз будущего спектакля на публику.
Красноярский ТЮЗ приступил к работе над документальным спектаклем "Подросток в большом городе". Идею совместной с театром работы над пьесой выдвинули в 2007 году фестиваль молодой драматургии "Любимовка" и творческое объединение "Культ-проект", а поддержало Министерство культуры РФ. Подобные проекты уже были реализованы в разных театрах страны. Цель проекта - поиск современного молодого героя нашего времени, нашего земляка, и рождение на сцене Красноярского ТЮЗа спектакля о современном подростке. - "Красноярский рабочий", 13 апреля 2012 г.
Мы сетуем на то, что наши дети не ходят в театры, не читают книг… Горюем, что увещевания и уговоры не помогают. Почему это происходит? Отчего подростки комфортно себя чувствуют в культурном вакууме? И кто в этом виноват? И как, в конце концов, заманить подрастающее поколения в музеи, библиотеки и театры? - Газета "Городские новости" №2553, 12.04.2012
Красноярский театр юного зрителя приступил к созданию необычного проекта «Подросток с правого берега». Это будет документальный спектакль, основу которого составят высказывания и речь красноярских подростков. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе театра. - Портал Krskplus.ru
Красноярский ТЮЗ при поддержке Фонда Михаила Прохорова намеревается создать ни много, ни мало документальный спектакль — то есть, такой, который будет основан на живых свидетельствах реальных людей, по максимуму актуальный и злободневный. - "Лаборатория новостей в Красноярске", 9 апреля 2012 г.
В Москве прошла первая часть фестиваля «Золотая маска»: внеконкурсная «Маска-плюс» и программа «Новая пьеса». А сейчас началась конкурсная программа, которая будет идти в театрах Москвы до 16 апреля, когда мы узнаем имена победителей фестиваля. - "Русский репортер", 4 апреля 2012 г.
27 марта, в Международный день театра, были озвучены итоги краевого фестиваля «Театральная весна-2012». Лучшим режиссером сезона признан главный режиссер Красноярского театра юного зрителя Роман Феодори.
Пойдёт ли подросток в театр добровольно, а не потому, что Мариванна заставляет? Должен ли спектакль объяснять детям, что такое хорошо, а что такое плохо? Зачем нужен вербатимный театр и, наконец, куда катится колобок? Все эти вопросы Premium задал новому главному режиссёру красноярского ТЮЗа Роману Феодори. - Журнал «Premium» №3, 2012.
Завершила работу специальная программа «Новая пьеса» фестиваля «Золотая маска». Наследница фестиваля «Новая драма», она представила опыты режиссеров и драматургов «поколения тридцатилетних», ставивших современную драматургию в российских и зарубежных театрах. - Газета.ru, 12.03.2012 г.
В рамках внеконкурсной программы фестиваля "Золотая маска" Красноярский ТЮЗ и Прокопьевский драматический театр показали спектакли по двум известным современным пьесам — "Наташиной мечте" Ярославы Пулинович и "Язычникам" Анны Яблонской. - Газета «Коммерсантъ», 12 марта 2012 г.
Спектакль «Наташина мечта» Романа Феодори сделан по той версии пьесы Ярославы Пулинович, где есть только одна героиня — детдомовка Наташа Банина и, соответственно, один ее монолог. И вот тут — вся необычность замысла. - "Петербургский театральный журнал", 8 марта 2012 г.
В Новосибирске объявлены номинанты II Межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит». Фестиваль пройдет с 20 по 30 мая 2012 года. Что приятно, в его афишу попали сразу пять театров Красноярского края. - Интернет-журнал "Красноярск Дэйли", 9.03.2012
Роман Должанский о внеконкурсной программе «Золотой маски». - Журнал «Коммерсантъ Weekend», 2 марта 2012 г.
Основной конкурс «Золотой маски» стартует в конце марта. Пока не началась фестивальная гонка, «Ваш Досуг» рекомендует самые интересные спектакли из его программы «Новая пьеса». - Журнал «Ваш Досуг» №08, 29 февраля 2012 г.
Маленькая, но весьма знаменательная дата – в Красноярском ТЮЗе вышел десятый номер собственной газеты «Третий звонок». Этот первый юбилей значим для газеты еще и в том, что издается она уже ровно год – стабильно и регулярно. - "Красноярск Дэйли", 31.01.2012
Молодые должны ставить о молодых. Тогда в тюзы, может быть, и вернется молодежь, а не школьники разных возрастов, которых ведут стройными рядами учителя. Свои всегда узнают своих. В тюзах должны понять это. Надеюсь, что с этой «Вешалки» действительно начнется Театр. (Критик Татьяна Тихоновец о лаборатории современнорй драматургии и молодой режиссуры "Вешалка") - Журнал «Страстной бульвар, 10» № 4-144/2011
Подходит к концу первая половина творческого сезона, с начала которого питерский режиссер Роман Феодори возглавил Красноярский театр юного зрителя. В интервью он рассказал о новой репертуарной политике вверенного ему театра, а также о премьерах, которые ожидают зрителей ТЮЗа в 2012 году. Началась же наша беседа с наболевшего… - Газета «Третий звонок», декабрь 2011 г.
Ударная новость — сразу два спектакля Красноярского ТЮЗа приглашены на национальный театральный фестиваль «Золотая маска». В рамках внеконкурсной программы «Маска плюс» («Новая пьеса»), посвященной современной драматургии, будут представлены «Наташина мечта» Я. Пулинович (режиссер Роман Феодори) и «Ипотека и Вера, мать ее» Е. Черлака (постановка Семена Александровского). - "Красноярск Дэйли", 14.12.2011
Премьера «Наташиной мечты» Я. Пулинович стала первой работой Романа Феодори в качестве главного режиссера Красноярского ТЮЗа, в новую должность он вступил в начале этого творческого сезона. Совпало, что спектакль неожиданно стал заявкой на определенную эстетическую и тематическую программность этого театра - "Красноярск Дэйли", 28 ноября 2011 г.
9-10 ноября на большой сцене ТЮЗа состоится очередная премьера. Молодой питерский режиссер Семен Александровский представит спектакль «Ипотека и Вера, мать ее» по пьесе челябинского драматурга Е. Черлака. - Интернет-журнал "Красноярск Дэйли", 09.11.2011
В Красноярском ТЮЗе состоялась премьера спектакля "Наташина мечта" по пьесе молодого драматурга Ярославы Пулинович в постановке главного режиссёра театра Романа Феодори. - Газета "Красноярский рабочий", 20 октября 2011 г.
Новый главный режиссер возглавил Красноярский ТЮЗ и приступил к своим обязанностям с начала сезона. То, что Романа Феодори пригласят работать в один из театров Красноярского края, было очевидно после успеха его «Отелло» в Канском драмтеатре. - Журнал «Страстной бульвар, 10» №2-142/2011
Новый творческий сезон в Красноярском театре юного зрителя открылся творческим экспериментом. С 27 сентября по 2 октября здесь состоялась I Лаборатория современной драматургии и молодой режиссуры «Вешалка» («Театр из ничего»). Опыт оказался настолько удачным, что проект отныне станет ежегодным. - Газета "Третий звонок" №2/7, 2011
В этом году на фестиваль «Золотая Маска» попало сразу четыре спектакля из трех театров Красноярского края. Больше, чем из любого другого региона России - не считая, разумеется, неизменно лидирующих Москвы и Санкт-Петербурга. Естественно, что для самих красноярцев это событие. Но, казалось бы, какое значение оно имеет в масштабах национального театрального фестиваля, тем более что все четыре спектакля шли вне конкурса? - Журнал «Страстной бульвар, 10» №9-139/2011
"В ТЮЗе я работаю над пьесой Ярославы Пулинович «Наташина мечта». Это монолог девочки из детского дома. Она влюбляется. И ее любовь превращается в преступление. Жанр спектакля можно определить как урбанистический антимюзикл. Мы прослушивали хип-хоперов, бит-боксеров, молодых музыкантов – все они будут работать над спектаклем". - Газета "Наш Красноярский край", 20.06.11
В Красноярском ТЮЗе полным ходом идут репетиции спектакля «Наташина мечта». Сдача спектакля, жанр которого обозначен как «урбанистический антимюзикл», состоится 7 июля, официальная премьера – в октябре. - Интернет-журнал "Красноярск Дэйли", 20.06.2011