«Пер Гюнт» – новая легенда
10 октября 2016
Состоялись первые показы спектакля "Пер Гюнт" по драматической поэме Генрика Ибсена в постановке Романа Феодори и в социальных сетях пошла волна отзывов. Приезжавшие на показы театральные критики и красноярские зрители (очень разные по роду занятий, возрасту и зрительскому опыту люди) делятся впечатлениями об этой новой большой работе Красноярского ТЮЗа.
Алексей Клешко: «Одно из важных событий последнего времени - премьера «Пер Гюнта» в Красноярском театре юного зрителя. Это было ярко, интересно, интригующе, но я выбрал все-такислово «важно». И вот почему.Последние годы этот театр занимался очень серьёзной проблемой - искал современные, созвучные времени и публике средства коммуникации. Вырабатывал свой язык общения со зрителем. Создавал зеркало для мыслей и переживаний».
Ирина Шаталова: «Хороший спектакль для меня тот, что вызывает эмоции.
Вчера ходили в ТЮЗ на «Пер Гюнт» и мне кажется, что я половину спектакля проплакала. Хороший спектакль. После таких хочется сидеть с бокалом вина в полутемном помещении и разбираться, что именно и почему так тронуло».
Татьяна Тихоновец: «Спектакль сложен, в нем множество смыслов, он сразу вызвал споры. Значит, это не пустое место. Труппа! Как они все классно работают! Все-таки это всегда так видно, когда театр живой».
Ольга Дербенёва: «С премьерой! Это было мощно. Поразил Саша Дьяконов!!! Он очень «вырос» как артист, раскрылся что ли. Кайзер – бомба! Половинкина чудесно-трогательная. Феропонтов убедителен и его хочется слушать, внимать каждому слову! Киктева бешенно хороша! Пашнин - это Пашнин! Браво! Музыка Евгении Терехиной поражает, дожимает, как всегда! Но в этот раз, не так явно был заметен её «почерк» и мне это очень понравилось! Массовка - отдельное спасибо! Большая, сложная работа проделана!»
Павел Руднев: «Первая часть воспринимается как похождения повесы, где юный Пер Гюнт представляется изгоем, мстящим обществу за свое неприятие. И если Генрику Ибсену в момент написания пьесы было что противопоставить Пер Гюнту, то наше время не находит противовеса пороку, ибо общество ничем не лучше героя. Кроме того, нет и существенной разницы между миром троллей, дарящим Пер Гюнту философию себялюбия, и обществом, которое изображается как однообразная толпа на ярмарке, упражняющаяся в сбивании шляпы друг с друга» (полный текст отзыва читайте в разделе «Пресса»).
Наталья Сипетая: «Все-таки 4,5 часа со зрителем разговаривать, чтоб все неразбежались, это сильно надо постараться. И такое возможно, только если ты со зрителем на одном языке говоришь. Я тут не только про слова, а вообще про форму. Предыстория такая: зову я своего 18-летнего сына на премьеру. Он начинает кукситься: мол, ТЮЗ, а я уже не так уж и юн )). Да ты не волнуйся, говорю, спектакль для взрослых и в этом театре, как в Шекспировском "Глобусе" в былые времена - и взрослые шуточки, и слэнг, и плюют по-настоящему, если уж плюнуть надо по смыслу...
- Да? Тогда пойду, это интересно, - ответило детище и через 5 минут было готово к выходу. И ведь внимал все 4,5 часа. От усталости за день был, конечно, порыв свалить после второго действия, но после третьего понял, что правильно остался, торкнуло и после долго обсуждали с ним смыслы и посылы. А ТАКАЯ ценная возможность поговорить о смысле жизни со своим взрослым уже ребёнком не часто выдаётся».
MeteorRed: «Касательно Пер Гюнта - не хватает слов, чтобы выразить весь каскад эмоций. Скажу прямо - рыдал три раза. Игра актёров настолько безукоризненная и восхитительная, лично я давно такой феерии чувств не испытывал. Постановка заставляет задуматься о многом, т.к. в ее основе та суть человеческого существования, которая касается каждого из нас. Особенно понравился главный актёр - такую живучесть, подвижность, владение своим телом и выносливость нечасто можно увидеть!»
Смотрите также отзывы о спектакле «Пер Гюнт» в группе Красноярского ТЮЗа ВКонтакте