Женщины рулят

17 сентября 2021

Сегодня огромным количеством государственных и частных театров для детей и подростков, детскими независимыми проектами и фестивалями управляют директора-женщины.

Мы решили собрать их - заряженных, красивых, супер-профессиональных и влюбленных в свое дело - в одном проекте, чтобы полюбоваться, вдохновиться ими и сказать им СПАСИБО за все, что они делают для современного театра для детей и подростков в России.

Мы задали им всего три вопроса: «Почему именно эта работа?», «Чем она особенно сложна?», «Чем особенно дорога?» – и попросили прислать свои фотографии на рабочем месте. Ответы и портреты наших героинь, которые не боятся и умеют брать на себя ответственность, принимать решения и получать удовольствие от своего дела, мы публикуем в спецпроекте «Недоросля».

Среди героинь спецпроекта «Женщины рулят» журнала «Недоросль» – директор Российского Академического Молодёжного театра Софья Апфельбаум, директор Центра им. Вс. Мейерхольда Елена Ковальская, Директор Губернского театра и Международного Большого Детского Фестиваля Лариса Вильясте и другие успешные и яркие руководители театров, фестивалей и театральных проектов. В их числе – директор Красноярского ТЮЗа Наталья Кочорашвили.

nkochor.jpg

Наталья Кочорашвили

директор Красноярского театра юного зрителя

Проектное управление и творчество – это то, что определяет меня как руководителя. Мне нравится создавать культурные продукты, а в театре я могу позволить себе быть максимально успешной. Здесь каждый чувствует свою включенность в процесс от идеи до полной реализации проекта, и это мне приносит большое удовольствие.

Работа в театре сопряжена с большим количеством задач – это формирование плана деятельности учреждения, обеспечение его финансовой самостоятельности, разработка стратегии продвижения продукта, грантовое обеспечение театра и другие. Для того, чтобы все процессы протекали успешно, руководителю требуется сочетать в себе набор компетенций, позволяющий управлять проектами, экономикой, бухгалтерией и другими направлениями работы театра, а вместе с этим и выполнять творческие задачи, что достаточно сложно.

Для того, чтобы все процессы протекали успешно, руководителю требуется сочетать в себе набор компетенций, позволяющий управлять проектами, экономикой, бухгалтерией и другими направлениями работы театра, а вместе с этим и выполнять творческие задачи, что достаточно сложно.

Самое дорогое – это видеть результаты работы, а в театре есть для этого возможность. Здесь можно пройти весь путь реализации проекта и выйти на результат за короткий срок одного театрального сезона. В финале сезона – получить обратную связь от зрителей, увидеть их положительные отзывы или негодование. На основе этого и собственного ощущения от процесса можно отнестись к работе критически или позитивно.

Творчество – это то, что мной движет. Я занимаюсь любимым делом и чувствую, что в области интеллектуального досуга для детей происходит моя самореализация.

Все интервью проекта можно прочитать в источнике: «Женщины рулят», «Недоросль», сентябрь 2021 г.