Отключить

Купить билеты

Пресса

Наташа Розанова: «Ганс Христиан — главный по наушникам»

25 августа 2014

— То, что Роман Николаевич назначил меня на роль Герды, было для меня большой неожиданностью — я подумала, что это шутка. Совершенно не представляла себя в этой роли. Если вспомнить разные фильмы или мультики про Снежную королеву, то воображение рисует маленькую, трепетную, хрупкую девочку... Когда узнала, что он будет ставить «Снежную королеву», я думала, что буду играть Маленькую разбойницу. Но на самой первой читке он сказал, что распределение будет нестандартное.

Тем не менее именно в этой роли вы стали номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска — 2014».

— Да, это было ещё неожиданнее, чем назначение на Герду. Любая роль — не только твоя работа. С каждым новым спектаклем ты проживаешь жизнь другого человека, а другой человек — это новый мир: характер, поступки, отношение к жизни...

Герду мы «рожали» всей постановочной группой. Художник Даниил Ахмедов сделал из меня сначала прехорошенькую девочку и создал какой-то совершенно невероятный сказочный мир, в котором мы все и живём. Балетмейстер Наташа Шурганова работала со мной (и не только со мной) над пластикой персонажа. Она, так сказать, «привела в движение» всё: и людей, и зверей, и растения. Ну и, как цемент, всё это связывает музыка, написанная композитором Женей Терёхиной.

«Общий знаменатель» всему — это Роман Николаевич, который взял некупированный перевод сказки Андерсена. Это не то, что мне читали в детстве, где вырезаны все христианские мотивы — ангелы, Рождество... К примеру, когда Герда попала в царство Снежной королевы и начала замерзать, она читала «Отче наш» — её дыхание образовывало облако пара, в котором проступали ангелы. Красивый образ, да?

И, справедливости ради, хочу сказать, что не только меня номинировали на «Золотую маску». У «Снежной королевы» ещё три номинации помимо моей: «Лучшая работа режиссёра» — Роман Феодори, «Лучшая работа художника» — Даниил Ахмедов, «Лучший спектакль большой формы».

Назначение на роль было неожиданностью. Часто Роман Николаевич преподносит вам сюрпризы?

— Да. Он экспериментатор. Не знаешь, что завтра от него ожидать. Не перестаёт удивлять с момента нашего знакомства в Петербурге, когда ставил у нас в театре «Добрый человек из Сычуани» (где я сыграла роли Шен Де и Шой Да). После того, как он возглавил Алтайский краевой театр драмы имени В. М. Шукшина в Барнауле, он позвал меня. Сказал — собирай вещи, поехали. А когда его назначили главным режиссёром в Красноярский ТЮЗ, увёз меня сюда, в Красноярск.

В одном ряду с подобными «неожиданностями» есть место для планов на завтра?

— Есть только сегодня! Этой весной в ТЮЗе проходил фестиваль современной хореографии «Айседора», куда я ходила на мастер-класс к балетмейстеру из Латвии Ольге Житлухиной. Она потрясающая! Так вот, на занятии у неё кто-то спросил — «А что будет завтра?» Она сказала — «Я не знаю, что такое завтра. Я знаю сегодня». Этот ответ перевернул моё сознание. Казалось бы, простая фраза, но у меня будто пазлы в голове сошлись.

Наташа, а у вас не возникает желания вернуться в Питер из Сибири?

— Я приезжаю туда в отпуск — там родители, друзья, по которым я, конечно же, очень скучаю. В этом году съездили на фестиваль «Радуга» со спектаклем «Окна в мир». Но насовсем возвращаться пока не хочу, здесь Роман Николаевич, работа интересная... Вот если заскучаю — тогда поеду ещё куда-нибудь.

А где ваш дом?

— Дом там, где медведь (улыбается). Плюшевый Миша вместе со мной везде, куда бы я ни отправилась. На гастроли — со мной. Дома ждёт. Когда поздно прихожу, ругается — у него внутри встроена «рычалка».

Он старше меня на десять лет, его подарили моей маме. Сейчас у неё мой белый медведь, которого мне подарили при рождении. Есть фотография, где я лежу рядом с двумя этими мишками, ничем не отличающимися от меня по размеру. Выросла, но он всегда рядом — бурый, набитый опилками Миша.

У друзей сложилось от этого мнение, что я люблю медведей, и они стали мне их дарить. Теперь мне даже жить негде — всё в медведях. И у каждого есть имя и характер. На новый год тюзовская актриса Аня Зыкова подарила мне Ганса Христиана, он главный по наушникам — рядом с компьютером сидит. Главная по ключам от красноярской квартиры — Даша, её мне подарила моя близкая подруга Светка Кутушева. За пульт от телевизора отвечает Станиславский, подаренный Романом Николаевичем и Даней Ахмедовым. Если про всех рассказывать, то это надо отдельное интервью. В гримёрке откуда-то появился Гриша — пришла из отпуска, а он на столике сидит.

А после того, как я сыграла зайца, в моей берлоге (друзья, шутя, так называют мою квартиру) появились ещё и два длинноухих.

Часто приходилось животных играть?

— Первый раз в Алтайском краевом театре драмы имени В. М. Шукшина, как и говорила уже, сыграла зайца Кешу в постановке «Заяц из Комарово».

Здесь, в Красноярске, есть такой спектакль «Сказка за сказкой», где три сказки: «Колобок», «Лиса и заяц», «Лиса и кот». В «Колобке» играю Лису, а в «Лисе и коте» — Зайца.

А какая ваша первая роль была в целом?

— Когда я училась в институте, сыграла очень хулиганистого одиннадцатилетнего мальчишку Фому в дипломном спектакле «Домой». Этот спектакль мы потом играли лет семь ещё.

К слову, об учёбе. Как решили пойти на актёрское мастерство?

— Это долгая история, и началась она с питерского Электротехнического института, куда я поступила на прикладную физику. Бросила там учёбу после первого семестра — не согласилась с оценкой. Потом училась в институте физкультуры (с пяти лет занимаюсь плаванием). Но и оттуда ушла перед защитой диплома. И лишь после этого решила поступить в театральный вуз.

А само увлечение театром было привито ещё в детстве. Когда была маленькой, мама водила меня в Малый оперный театр (сейчас это Театр оперы и балета имени Мусоргского). С четырёх лет смотрела все оперы и балет. После, уже в очень сознательном возрасте, «заразилась» драматическим.

И последний вопрос, опять-таки связанный с игрой в «Снежной королеве». Вы 57 раз выходили на сцену в облике Герды... Скажите, игра одной роли в спектакле несколько раз не приводит к инерции? Или в этой цикличности с каждым выходом на сцену есть что-то новое?

— Театр — энергетическая вещь. Здесь идёт обмен энергией между сценой и залом. И каждый раз она разная. Мы с новым выходом другие, зрители тоже постоянно меняются. Не бывает одинаковых спектаклей. А если это становится инерцией, то пора уходить из профессии.

Действие в театре происходит здесь и сейчас. Театр — это же искусство ежесекундное. Этим он отличается от кино, живописи, музыки. Ты выходишь на сцену — конечно, ты знаешь, что должно произойти, но КАК всё это будет, не знаешь. И каждая роль, сколько бы ты её ни играл, всегда открывает тебе новый мир, иногда с весьма неожиданными поворотами.

___________________________________________________________

Наташа Розанова. Окончила СПбГУП в 2002 году. Работала в театре-студии под руководством Светланы Крючковой (Санкт-Петербург), затем — в Алтайском краевом театре драмы имени В. М. Шукшина (Барнаул). С 2012 года — в Красноярском ТЮЗе.


Сыграла следующие роли: Фома («Домой!..»), Лисистрата («Лисистрата»), Шен Де и Шой Да («Добрый человек из Сычуани»), Катрин («Мамаша Кураж и её дети»), Дина («Пока она умирала»), Кэрол Катрир («Орфей спускается в ад»), Лаура («Стеклянный зверинец»), Герда («Снежная королева») и другие. Снималась в таких фильмах, как «Луна в зените», «Ментовские войны — 5».

В Красноярске на краевом фестивале «Театральная весна — 2013» стала лауреатом «Хрустальной маски» за лучшую женскую роль в сказке «Снежная королева» Г. Х. Андерсена (Герда). Лучшая актриса 49-го творческого сезона в Красноярском ТЮЗе по итогам зрительского голосования.

Лауреат Одиннадцатого Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» и лауреат III межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Герды в спектакле «Снежная королева» по Г. Х. Андерсену (Красноярский ТЮЗ). Номинант Национальной театральной премии «Золотая маска — 2014» — «Драма/женская роль» (за роль Герды).

При этом спектакль «Снежная королева» по итогам краевого фестиваля «Театральная весна — 2013» признан лучшей премьерой сезона для детей. Художник Даниил Ахмедов отмечен за лучшую сценографию, композитор Евгения Терёхина — за лучшее музыкальное оформление, Денис Зыков — за видеоряд, балетмейстер Наталья Шурганова — за пластическое решение. Лучшая эпизодическая роль — у Екатерины Кузюковой (Маленькая разбойница).

«Снежная королева» была номинирована: Российская национальная театральная премия «Арлекин» — «Лучший спектакль» (работа режиссёра Романа Феодори), «Лучшее художественное оформление спектакля» (работа художника-постановщика Даниила Ахмедова), «Лучшая работа композитора» (за музыку к спектаклю — Евгения Терёхина); «Золотая маска — 2014»: «Лучшая работа режиссёра» (Роман Феодори), «Лучшая работа художника» (Даниил Ахмедов), «Лучший спектакль большой формы».




Надежда Медведкова, газета "Красноярский рабочий", 7 августа 2014г.


 
Фасад театра юного зрителя в Красноярске

КРАСНОЯРСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Красноярск, ул. Вавилова, 25, 660025

Телефон касс: +7 (391) 213-10-32, 213-14-65

КАССА РАБОТАЕТ
ежедневно с 10.00 до 20.00
Обед: 12.30-13.00, 15.30-16.00

НА ВРЕМЯ РЕЖИМА САМОИЗОЛЯЦИИ КАССА НЕ РАБОТАЕТ

По срочным вопросам обмена и возврата билетов:
Зав. билетным столом: +7 (908) 201-68-61 (Надежда Николаевна Жеребор)
Почта по вопросам возврата и обмена электронных билетов: pr@ktyz.ru

© 2012 — 2020 Краевое государственное автономное учреждение культуры «Красноярский театр юного зрителя»

Создание ПО сайта: Vaviloff&Quindt
Логотип: Проектно-маркетинговая группа «+1»

 

 

Результаты НОК