Как поживаешь, театр?

10 апреля 2001

logotip-tyuz%60a.jpg422Мы уже сообщали о том, что недавно в краевом театре юного зрителя прошел "круглый стол", на который были приглашены представители театральной общественности, издавна знающие и любящие ТЮЗ, желающие помочь ему выжить в нынешних непростых условиях. По следам "круглого стола" состоялась эта беседа с исполнительным директором театра Андреем СУВОРОВЫМ.

- Андрей Федорович, как прошел 2000 год?

- В целом год был позитивным. В прошлом году мы начали долгожданный капитальный ремонт театра. При этом творческий процесс не прекращался ни на минуту, спектакли выходили в нужном количестве и в положенные сроки. Кроме того, получили от управления культуры радиоаппаратуру. Звук у нас в театре был ужасный, а при наличии в спектаклях большого количества музыкальных номеров это создавало большие проблемы. Теперь они решены. Дальше мы мечтаем обновить световую аппаратуру, наша старая никуда не годится. Надеемся, что к ноябрю, ко времени завершения ремонта, будем иметь и новый свет.

- Сколько спектаклей было поставлено в прошлом году?

- Пять. Это наша плановая цифра, и мы ее выполнили. Выполнен план и по количеству постановок, и по загрузке зала, и по финансам. Эти показатели вполне хорошие, и мы этому рады. Но есть проблемы другого рода, омрачающие нашу жизнь. Летом прошлого года мы осиротели - от нас ушел художественный руководитель Вячеслав Сорокин, пока нам никого не назначили. Управление культуры для разрешения ситуации объявило всероссийский конкурс на замещение вакантной должности художественного руководителя. Срок проведения конкурса заканчивается в середине мая, и мы надеемся, что у нас появится толковый, талантливый лидер, который поведет за собой театр.

- Но пока этого лидера нет...

- А пока его нет, сами предпринимаем попытки привлечь к театру интересных режиссеров. Так, на постановку спектакля "В джазе только девушки" был приглашен известный в крае режиссер Василий Вавилов. Премьера прошла успешно, и, несмотря на разные отзывы в прессе, мы считаем, что спектакль удался, зритель его принял. И актеры работали с увлечением благодаря взаимопониманию с режиссером, что немаловажно.

- Какие существуют проблемы в творческом плане?

- У нас не до конца укомплектована труппа - недостает 8 актеров. В ближайшее время устраним этот недостаток. Актеров, хороших и разных, должно быть больше. Планируем также открытие малой сцены со зрительным залом на 100 мест. Работы по его обустройству уже завершаются на третьем этаже театра, где раньше был кинозал. Малая сцена предполагает и особый репертуар - там должны идти спектакли камерные, углубленно психологические. Здесь не спрячешься за сценографию, не помогут и спецэффекты. Малая сцена предполагает максимальное раскрытие актерской индивидуальности, она требует высокого профессионального мастерства. Думаю, в нашем театре такие актеры найдутся.

- Что еще предпринимает театр для оживления творческой жизни?

- Проводим для актеров уроки-тренинги по сценическому движению, вокалу... Возможно, этого недостаточно и нужны другие педагоги, не спорю. Но мы движемся в этом направлении, так как понимаем, что у наших артистов существуют такие проблемы. Также стремимся установить более тесные связи со зрителем, для чего создали при театре маркетинговую службу. У нас появился новый заместитель директора - по связям с общественностью.

- Ваше мнение о недавнем "круглом столе"?

- Состоялся откровенный разговор о проблемах театра, часто для нас нелицеприятный. Но мы хотим знать мнение о себе наших друзей, людей, разбирающихся в театральном искусстве. Я вообще считаю, что при театре должен работать общественный совет, который в какой-то степени будет выполнять функции позабытых теперь худсоветов. Убежден, что в художественных советах было гораздо больше хорошего, чем плохого. Часто они помогали театру.

- Что еще в ваших планах?

- Работаем и над созданием попечительского совета, который смог бы поддержать театр материально. Налаживаем контакты с культурно-историческим музейным комплексом на Стрелке. В частности, продумываем формы нашего участия в знаменитых музейных биеннале, планируем провести гастроли на Кавказе вместе с межнациональным культурным центром. Не прекращаем гастроли по краю. Специально готовим для них небольшой спектакль-сказку с легкими разборными декорациями.

- Признайтесь, трудно живется театру?

- Непросто. Например, для того, чтобы состоялась премьера спектакля "В джазе только девушки", пришлось крутиться со страшной силой. Дело в том, что в начале года не было финансирования от управления культуры, и мы сами были вынуждены искать выход из положения, что-то брали в кредит, в долг. Но спектакль выпустили в срок, это главное. Если хотите, смогли проявить предпринимательскую хватку, и это придает нам уверенности в своих силах.

- Как вы чувствуете себя в директорском кресле?

- Я работаю директором третий год. Чувствую себя здесь на своем месте, хотя сейчас, конечно, очень сложный период в жизни театра и на меня ежечасно обрушивается масса проблем. Я много лет проработал актером, а сейчас заканчиваю Академию переподготовки работников культуры и искусства в Москве, отделение экономики и организации театрального дела. На днях уезжаю на последнюю сессию и надеюсь, что возвращусь домой уже с дипломом, подтверждающим мое право занимать директорское кресло.

Ольга ПОДБОРСКАЯ
"Красноярский рабочий", 10 апреля 2001 г.