Интервью Натальи Кочорашвили

23 апреля 2018

Сегодня мы с фотографом изменили себе. Ни больше ни меньше. Вместо того, чтобы ходить по домам и кафешкам Южного берега, вести умные и веселые беседы с его жителями, мы пошли в театр. Во-первых, давно хотелось, а во-вторых, как не пойти, если тебя приглашает его директор, очаровательная и гостеприимная Наталья Кочорашвили?

img_2931.jpg751

Я полагаю, знатоки уже догадались, куда мы пришли. Всем остальным, ровно дышащим к театру, поясню, мы в Красноярском ТЮЗе. В том самом Театре Юного Зрителя, спектакли которого идут с аншлагом, а постановки выигрывают одну престижную премию за другой. Но так было не всегда. Театр, в котором когда-то играли Лариса Малеванная и Николай Олялин, в котором ставил спектакли Кама Гинкас, довольно долго чувствовал себя хронически нездоровым и второстепенным учреждением культуры. Все изменилось с приходом новой команды во главе с главным режиссером Романом Феодори и директором Натальей Кочорашвили.


1-img_2875.jpg675Впрочем, что изменилось, лучше расскажет сама хозяйка ТЮЗа, которая встречает нас в своем кабинете, увешанном забавными постерами. «Это все, что я забрала с предыдущих мест работы» — поясняет Наталья.

Надо сказать, что до ТЮЗа она успела поработать в Культурно-историческом центре (знаменитые Музейные ночи во многом дело ее рук) и директором Дома кино, который при ней стал одним из центров притяжения в культурном пространстве города.

Видимо поэтому, когда встал вопрос о том, кто сможет вернуть жизнь в чахнущий театр, в краевом министерстве культуры вспомнили о Наталье.

— Для меня это было полной неожиданностью. Уходить с места, где только все наладилось, столько всего запланировано, зачем?— вспоминает Наталья,— Три месяца я не могла решиться, меня уговаривала и министр культуры Елена Пазникова, и Геннадий Леонидович Рукша. В конце концов мне позвонил Роман Феодори и предложил встретиться. После разговора с ним я поняла — с этим человеком я хочу работать!

Наталья говорит быстро, связно и четко. Я бы назвал ее речь монологом главной героини, если бы там не всплывали периодически слова «продукт», «менеджмент», «прибыль». Начинаешь понимать, что театр — это не только высокое искусство, но и обычный бизнес. И этим бизнесом нужно банально управлять.

img_2949.jpg751

— Я считаю, что детям надо давать самое лучшее. Потому что это наше будущее, будущее нашей страны. А как давать лучшее, когда приходишь в ТЮЗ, видишь его ужасное состояние, нужен ремонт, новое оборудование, новые проекты. Нужны деньги. И мы написали с Романом грант на постановку «Алисы». И выиграли его.

«Алиса» стала первой большой победой театра, к тому же получившей всероссийское признание на «Золотой маске». На следующий год еще один эксперимент, теперь уже в жанре мюзикла. И снова успех — Золотая маска за спектакль «Биндюжник и король». ТЮЗ гремит на всю страну, красноярцы пьют валидол от радости и встают в очередь в театральные кассы. Прибыль театра вырастает в 5 раз. Процитирую одного мудрого и скромного человека: «Кто-то говорит, это чудо, мы говорим, это просто наша работа». Казалось бы, можно почивать на лаврах, но...

— Смотрите, здесь мы сделали букхолл, книжную гостиную и магазин, здесь можно сразу после спектакля купить книгу, по которой он поставлен. На этом мы тоже зарабатываем. А здесь у нас кинохолл для просмотра фильмов. Я вообще считаю, что театр должен быть открыт для посетителей всегда. А вот эту травку на гардеробных столах мы сами приклеили. Но нам еще столько надо сделать!

img_2976.jpg3541-img_2985.jpg3541-img_3038.jpg345


В общем, не умеет она почивать и отдыхать, хотя и признается: иногда хочется сбежать куда-нибудь в безлюдный маленький рай. На недельку, не больше. И тут я вспоминаю, зачем мы здесь. Кстати, насчет рая, почему вы выбрали для жизни Южный берег?

— Потому что я считаю, детям надо давать самое лучшее (кажется, она это уже говорила), а у нас их двое. Сейчас-то они вполне уже взрослые, сыну 21 год, дочери 17, но когда мы выбирали, лучшего предложения не было. Да и сейчас нет. Кстати, на Южном берегу я не одна из ТЮЗа, нас там пятеро, в том числе и Роман Феодори.

У нас есть букхолл, где можно сразу после спектакля купить книгу, по которой он поставлен, и кинохолл для просмотра фильмов. Я считаю, что театр должен быть открыт для посетителей всегда!

С Романом мы еще поговорим, а пока делаю коварный намек — детям-то вашим как с мамой повезло, сейчас же все в актеры стремятся. На что строгая мама отвечает:

— Они тоже так сначала думали. Но я им сразу сказала — трезво оценивайте свои возможности. И они меня поняли. Сын сейчас учится на экономиста, ему нравится.

Уже уходя, не удержался и спросил, каково это — стоять на сцене в компании своих кумиров и получать Золотую маску? Ответ был простым:

— Ну, приятненько… Понимаешь, это всего лишь подтверждение, что мы на правильном пути. Значит, надо двигаться дальше!

электронное издание «ЮЖНЫЙ БЕРЕГ», 20.04.2018