Вторая «Вешалка» богата на урожай

26 сентября 2012

img_3776.jpg463В Красноярском ТЮЗе завершилась вторая творческая лаборатория «Вешалка». В этом году она стала лабораторией-фестивалем «Вешалка» («Школа детской драматургии») и прошла с 17 по 25 сентября. В гостях у ТЮЗа побывали три театра – «СамАрт» со спектаклем «Привет, Рэй!» М. Бартенева, Прокопьевский драмтеатр со спектаклем «Поросенок и Карасенок» Ю. Клавдиева и Саратовский ТЮЗ со спектаклем «У ковчега в восемь» У. Хуба. Сам ТЮЗ показал свою новую премьеру «Тим Талер или Проданный смех» Дж. Крюса – этой постановкой закрылась «Вешалка» и открылся 49-й творческий сезон театра.

На лаборатории было представлено пять эскизов – в постановке режиссеров Полины Стружковой («Королева Гвендолин» Х. Дарзи по мотивам сказки братьев Гримм), Никиты Рака («Спасательный плот» Н. МакКартни), Ивана Орлова («Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсена), Екатерины Гороховской («Невероятное нашествие медведей на Сицилию» Д. Буцатти) и Степана Пектеева («Выключите ночь!» по мотивам рассказа «Мальчик и ночь» Р. Бредбери). По решению руководства театра все эскизы, кроме последнего, будут доработаны, премьеры этих спектаклей состоятся в течение ближайших двух сезонов. «Невероятное нашествие медведей на Сицилию» Екатерина Гороховская выпустит на большой сцене в двух частях.

«За много лет с тех пор, как я наблюдаю Красноярский ТЮЗ, в нем все изменилось – ваши лица, зал, атмосфера театра, - отметил художественный руководитель лаборатории Олег Лоевский. – Вы вошли сейчас в полосу интересной жизни. Лаборатории, поездки на фестивали, гастроли – этот миг надо поддерживать. Потому что в театре все очень долго строится и очень быстро разваливается – таков закон театра. Надо фиксировать эти минуты радости и успеха. Много очень серьезного и важного произошло, и это надо держать, изо всех сил держать – внутри спектакля, за кулисами, внутри отношений в труппе».

img_4054.jpg374Также в репертуар ТЮЗа принята новая пьеса Ярославы Пулинович «Как я стал». Режиссеру Артему Терехину предложено доработать ее до легкого спектакля, без декораций, который можно было бы играть не только в театре, но также в вузах и на других молодежных площадках. После чего беседовать со зрителями о становлении молодого человека в сегодняшнем мире.

Мастер-классы «Знакомство с театром», которые проводили в дни «Вешалки» Надежда Лумпова и Полина Стружкова, будут продолжены – как предполагается, еженедельно, по 3-4 раза в день, но уже на платной основе. Сейчас актерскую команду по проведению таких мастер-классов собирают актер Денис Зыков и заведующая литературной частью театра Татьяна Карамышева, о времени их проведения вскоре станет известно.

На «Вешалке» также были прочитаны пьесы «Птица Феникс летит домой» Ярославы Пулинович, «Эмбрионы в банке» Оксаны Кушляевой и «Самоубийцы.ru» Екатерины Кузюковой. Последняя из них также войдет в репертуар театра в форме театрального школьного урока на социальные темы: два-три раза в месяц актеры будут читать ее по школам, а потом обсуждать пьесу с подростками.

img_4049.jpg368«Я бы настаивал вот на чем: нам всем надо перестроить мозги и понять, что не только в театре, а, скорее всего, вокруг театра происходит, условно говоря, вербовка зрителя, - заявил, подводя итоги «Вешалки», главный режиссер Красноярского ТЮЗа Роман Феодори. – И тогда, выйдя вечером на сцену, вы получите в зале людей, которые более-менее понимают, о чем и зачем с ними говорят. Поэтому пусть будет театр в школе, театр на выезде, театр на улице, театр вокруг театра. Это будет очень серьезное направление, которое на этапе начала формирования нашего репертуара и нашего стиля гораздо важнее, чем то, что мы до сих пор показывали на площадке. Хотя, по идее, одно должно дополнять другое».

Поблагодарив труппу за достойное проведение лаборатории, главный режиссер добавил: «А к тому, что у нас не получилось, мы отнесемся как к упражнению и будем его оттачивать!»