«ВЕШАЛКА #ТЕАТРКИНОДОК» ждёт своих режиссёров

14 сентября 2015

V Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры «Вешалка#ТЕАТРКИНОДОК» обещает быть самой экспериментальной за первую пятилетку существования в Красноярском ТЮЗе. Дело не только в обращении к документальному материалу, но и в составе режиссёрской команды. Двое из трёх приглашённых режиссёров — кинодокументалисты.

ТЮЗ намерен в этот раз опробовать на театральных подмостках формы и методы, которые характерны для кинодокументалистики.«ВЕШАЛКА #ТЕАТРКИНОДОК» проводится при поддержке Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Не случайно к участию в этой лаборатории были приглашены ученицы Марины Разбежкиной — молодые режиссёры документального кино Лидия Шейнина и Алла Максимова. Ещё один участник лаборатории — актёр и театральный режиссёр Андрюс Даряла. Каждому из приглашённых режиссёров предстоит поставить эскиз документального спектакля на тему «Любовь к родине не знает границ». У каждого из них есть свой жизненный и творческий опыт, а также своё видение темы.

Участники «Вешалки» ещё летом начали обдумывать свои спектакли и собирать для них материал — подлинные интервью-размышления современников, живущих в разных местах, имеющих разное социальное положение, национальность, профессию и мировоззрение. Предлагаем вам познакомиться с участниками «Вешалки» и с их комментариями по поводу предложенной темы.

alla.jpg500

Алла Максимова (Санкт-Петербург)

Родилась в Петербурге. Последние несколько лет живёт в Москве. Выпускница школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Дипломный фильм «Везде Таксим» участвовал в «турецком вечере» Театра.doс в январе 2014 года. В том же году этот фильм был представлен на фестивале NET/Новый европейский театр (Москва). Журнал «Афиша-Воздух» показал «Везде Таксим» в своем интернет-кинотеатре.

Для ежегодного фестиваля «Театральный альманах» (Москва) Алла Максимова сняла документальный бэкстейдж спектакля «Чайка» Юрия Бутусова — «Чайка. Формы». В 2014 году с проектом своего нового документального фильма была отобрана для участия в международной резиденции Eurasia.doc (Париж-Иркутск-Ереван). Приглашенный участник мастерской «Цифровые и художественные формы гражданского самовыражения» в Варшаве (апрель 2015 г.) Снятый на Байкале короткометражный фильм «Зима» (2015) отобран немецко-французским телеканалом ARTE (секция документального кино) для показа на канале.

Алла Максимова: «В теме "Любовь к родине не знает границ" не знаешь, от чего идти: от родины, от любви, от границ? И это самое интересное, это многодорожие. Я не хотела, чтобы герои шли за темой. Скорее, герои уходили от темы, каждый в свою сторону. Для меня сами по себе слова "любовь", "родина" — это точки ноль, абстракции. Они ничего не значили, до встречи с теми, кто начинал обживать эти слова или, наоборот, уходить от них. Так совпало, что исследование для проекта я проводила не в родном городе, даже не в России. И вот в один момент вопрос о "любви к родине" встал и для меня тоже. Все вдруг стало очень конкретно. И все равно тема для меня — это такой сквозняк. Мы все на сквозняке».

В рамках лаборатрии Алла представит эскиз «А еще мы строим гараж» 29 сентября в 20.30 на Основной сцене Красноярского ТЮЗа, покажет фильм «Везде Таксим» 1 октября в 15:30 в Красноярском музейном центре «Площадь Мира» (Мира, 1), а также примет участие в публичной дискуссии «Документ в искусстве: проблемы современного театра и кино» там же в 17.00.

lida.jpg501

Лидия Шейнина (Санкт-Петербург)

Родилась и выросла в Петербурге, училась на психолога, работала журналистом, спасателем, инженером и кем-то еще. Особенно понравилось работать землекопом в археологических экспедициях Государственного Эрмитажа. В 2009 году, занимаясь рекламой, создала серию роликов Panasonic, пользовавшихся большой популярностью в соц. сетях и Youtube. Запутавшись в профессиональной ориентации, начала снимать короткометражные игровые фильмы, которые потом получали призы на кинофестивалях. В 2013 году поступила в школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Дебютный фильм «Мама» получил широкое признание и призы на международных фестивалях в России и за рубежом.

Лидия Шейнина: «Для начала хочется разобраться, что вообще такое Родина. Никто ведь не знает, что это. А кто-то, наоборот, твердо знает, но вдруг оказывается, что у ближайшего соседа она совсем другая. И еще есть чувства вот к этому чему-то непонятному. То есть ты даже не знаешь, что это — Родина, но почему-то по ней скучаешь. Вот об этом тоже хочется поговорить. О чувствах».

В рамках лаборатрии Лидия представит эскиз «Полифония» 29 сентября в 19.00 на Основной сцене Красноярского ТЮЗа, а также примет участие с фильмом «Мама» на спецпоказе 1 октября в 15:00 в Красноярском музейном центре «Площадь Мира» (Мира, 1).

daryala.jpg500

Андрюс Даряла (Красноярск)

Красноярец литовского происхождения. В 2002 году окончил Красноярскую государственную академию музыки и театра. Работал актером в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина. В 2011 году на фестивале современной драматургии «Драма. Новый Код» (ДНК) представил режиссёрскую работу по пьесе М. Ивашкявичюса «Малыш». Этот спектакль был показан в 2012 году в программе «Новая пьеса» Национального театрального фестиваля-конкурса «Золотая маска». В том же году на фестивале «Ново-Сибирский транзит» «Малыш» получил приз жюри «Новация». Как драматург написал пьесу «Мёртвая река», которая была представлена на фестивале Современной литовской драматургии «Вярсме-2011» в Вильнюсе (Литва). Стажировался в Гоголь-центре под руководством Кирилла Серебренникова. Сейчас Андрюс Даряла художественный руководитель и режиссёр в проекте «Сцена современных искусств» Красноярского музейного центра «Площадь Мира». Как актёр снимается в кино: «Гость» /режиссёр Д. Родимин, «Милый Ханс, дорогой Пётр»/реж. А. Миндадзе, сейчас участвует в проекте под рабочим названием «Чужой»/реж. П. Чухрай.

Андрюс Даряла: «Мы начнем с родословной. Я удивился, что во многих языках мира патриотизм — это синоним слова национализм (датский, шведский). Патриотизм — это любовь к отцам, прежде всего. Оттолкнемся от этого — что такое само явление, почему с ним живем и почему против нас используем. Сейчас замечательное время — в стране, мире всё меняется, и чем ближе к 30 сентября будет собран материал, тем лучше. Документальный театр ведь для чего: если мы не можем изменить реальность, мы должны её зафиксировать».

В рамках лаборатрии Андрюс представит эскиз «Башня» 30 сентября в 19.00 на Основной сцене Красноярского ТЮЗа, а также примет участие в публичной дискуссии «Документ в искусстве: проблемы современного театра и кино» в Красноярском музейном центре «Площадь Мира» (Мира, 1) 1 октября в 17.00.

***

Сама лаборатория стартует 24 сентября. В это время приглашённые режиссёры начнут работать с артистами над эскизами документальных спектаклей. Результаты их творчества зрители и критики смогут оценить 29 и 30 сентября.