Сбор труппы в Красноярском ТЮЗе. Время обновления
30 ноября -0001
Сбор труппы после летнего отпуска – это всегда праздник радостных встреч, поздравлений, наград и вдохновляющих планов. В этот раз сбор труппы в Красноярском ТЮЗе был особенно волнующим, потому что 61-й творческий сезон будет временем обновления, начала нового этапа в жизни коллектива.
Во-первых, у театра недавно появился молодой и перспективный главный режиссёр Мурат Абулкатинов. Во-вторых, предстоящий сезон Красноярский ТЮЗ откроет в обновлённом здании, на переоборудованной большой сцене. Капитальный ремонт театра, который идёт с 2022 года в рамках Национального проекта «Культура», завершается.
Директор театра Наталья Кочорашвили порадовала хорошими новостями и ближайшими планами: «Первое, что нас ждёт, – это гастроли в Москве, которые пройдут с 17 по 26 августа в Театре имени Евгения Вахтангова. Откроет их «визитная карточка» нашего театра – визуальный спектакль Даниила Ахмедова «Алиsа». Затем мы покажем спектакли «Евгений Онегин» в постановке Мурата Абулкатинова и «Анна Каренина» в постановке Александра Плотникова. 28 августа в Красноярске стартует магистральный проект Красноярского ТЮЗа – VI Фестиваль юного зрителя «Язык мира». А с 4 сентября на большой сцене начнутся репетиции спектакля Даниила Ахмедова «Аладдин. Сын портного», которым мы откроем сезон. 16 октября должна состояться сдача спектакля, а 17,18 и 19 октября – премьерные показы».
Подробнее о творческих планах на предстоящий сезон рассказал главный режиссёр театра Мурат Абулкатинов. В первую очередь он представил молодое пополнение. В актёрский состав Красноярского ТЮЗа принято шесть новых артистов.
И новичкам, и всей труппе предстоит много работы. Это и вводы, и возобновление приостановленных на время ремонта спектаклей, и новые постановки, которых будет немало.
Первая постановка, которую начнёт репетировать молодой режиссёр Ярослав Жевнеров параллельно с «Аладдином», – это спектакль по мотивам фильма Федерико Феллини «Джинджер и Фред». Чуть позже режиссёр Юлия Беляева поставит на малой сцене спектакль по сказке Гауфа «Карлик Нос». Весной на большой сцене выпустит спектакль Сойжин Жамбалова. У неё потрясающий материал – «Басни Крылова». В конце сезона Филипп Гуревич поставит камерный спектакль «Детство» по повести Льва Толстого. Новый проект представит и штатный режиссёр Красноярского ТЮЗа Ксения Пещик. Это будет поэтический спектакль о первой любви, тексты для которого напишут подростки под руководством профессиональных поэтов и драматургов. А ещё к спектаклю будет написана авторская музыка для исполнения на детских инструментах. Творческий лидер театра тоже выбрал материал для своих новых постановок.
Мурат Абулкатинов, главный режиссёр Красноярского ТЮЗа: «Я тоже буду делать спектакль, и скорее всего не один. Долго думал, с чего начать. Мне хотелось найти какую-то рифму с тем, что я уже ставил в этом театре. Поскольку у меня вышел «Евгений Онегин» и он прозвучал, то мне интересно было бы продолжить работу с прозой Пушкина. Весной я начну репетировать спектакль «Дубровский», который мы выпустим к началу следующего сезона. А после «Дубровского» в планах – «Руслан и Людмила». Такая пушкинская трилогия намечается. Мне кажется, что из этого может получиться красивая история».
Свою творческую программу Мурат Абулкатинов сформулировал так: «Театр молодого героя». Воплощать её он хотел бы через романтическую литературу разных эпох. Пушкинская трилогия вполне соответствует этой концепции. Так же как ещё одна идея, которую Мурат Абулкатинов намерен осуществить уже в предстоящем сезоне. Это серия спектаклей-концертов в исполнении поющих артистов Красноярского ТЮЗа. К участию в проекте будут привлечены молодые композиторы. А литературной основой музыкального цикла станет сборник старинных немецких песен и баллад «Волшебный рог мальчика», который называют источником, питавшим литературу европейского романтизма.
Среди основных задач новый главный режиссёр Красноярского ТЮЗа назвал раскрытие индивидуальности артистов, стремление к занятости всего актёрского состава, профессиональное развитие и творческий рост труппы. Мурат Абулкатинов ведёт переговоры с режиссёрами, которые в то же время являются замечательными педагогами. В его планах – организация программы актёрских мастер-классов, которые в перспективе могли бы вылиться в новые постановки.