Киноклуб: «Заводной апельсин»
10 марта 2016
12 марта в Букхолле состоится очередной показ в театральном «Киноклубе». Зрители увидят видеоверсию популярного в своё время спектакля «Заводной апельсин».
Красноярский ТЮЗ недавно предложил публике новый формат театральных вечеров. Он включает в себя просмотр ушедшего из репертуара спектакля на экране и творческую встречу с участниками постановки дополненную приятными сюрпризами.
Театральный «Киноклуб» прошёл испытания 25 февраля. Тогда была представлена видеоверсия легендарного спектакля Красноярского ТЮЗа «Собаки-якудза», поставленного в 2009 году режиссёром Тимуром Насировым. Зрители новый формат поддержали.
Как показал первый опыт проведения такого показа, интерес к спектаклям, которые по разным причинам отправились в архив, у публики есть. Кто-то видел эти постановки на сцене, любил их и рад возможности увидеть вновь. Кто-то собирался посмотреть нашумевшие спектакли, но так и не попал в театр, пока они были в репертуаре.
Анастасия Баранник: «Возможно, видеозапись не может в полной мере передать энергетику спектакля. Но сама атмосфера театра, возможность обсудить свои впечатления, пообщаться с артистами и такими же заинтересованными зрителями – это очень хорошо».
Алиса Шутова «Я очень жалею, что тогда не сходила на «Собак-якудза». Мне очень нравился артист Алексей Алексеев, который играл главную роль. Поэтому, когда увидела информацию о показе видеозаписи, сразу начала звонить, узнавать, побежала за билетами. От этого показа я массу впечатлений получила. Не жалею ни капельки, что пришла. Теперь ещё жду, когда покажут «Заводной апельсин».
Видеозапись спектакля «Заводной апельсин» можно будет посмотреть и обсудить 12 марта. Это ещё одна яркая работа театра, которая, к сожалению, недолго шла на сцене. Спектакль по роману Энтони Бёрджесса поставил в 2012 году режиссёр Алексей Крикливый.
Из интервью Алексея Крикливого: «В «Апельсине» мы разбираем некоторые темы, которые не прописаны у Бёрджесса и остаются загадкой. Например, когда Алекс заявляет, что ему нравится совершать насилие, — большой вопрос, так ли уж ему это нравится. Герой только внешне отрицательный, на самом деле он постоянно скрывается за разными масками — то ерничает, то льстит, то играет в жертву. Разобраться в его характере не так-то просто. В романе он очень хочет быть искренним, но постоянно закрывается. И в этом, на мой взгляд, очевидная параллель с сегодняшним временем.
Не думаю, что тема насилия в театре — это волна или тренд. Скорее, попытка с помощью театра распознать в себе не только хорошее, но и плохое, разобраться, откуда оно в нас берется. Процесс жесткий, но честный, потому что иногда признать и принять свои несовершенства очень трудно. Но открыто признав их, мы ощущаем, как мне кажется, некую бодрость духа, потому что в этот момент становимся более цельными. Многие зрители, судя по полным залам на таких спектаклях, реагируют на это с пониманием».
Внимание: количество мест ограничено.
Стоимость билета: 150 р.