Гастроли Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы»

24 марта 2021

С 18 по 21 мая в Красноярск с гастролями приезжает Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы». На Большой сцене Красноярского ТЮЗа «Провинциальные танцы» покажут три спектакля: «Приключения сапожника Петра» (12+), «Девушка с фарфоровыми глазами» (16+) и «Кожа» (18+).

Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» существует с 1990 года. Это один из первых театров современной хореографии в России, которым руководит хореограф Татьяна Баганова. Театр обладает множеством наград, в том числе Национальной театральной премией «Золотая маска» за спектакли «Свадебка», «Кленовый сад», «После вовлеченности. Диптих. Часть II», «Песня не про любовь», «Имаго-ловушка». Театр постоянно гастролирует по всей России, а также побывал в 20 странах мира. «Провинциальные танцы» принимали участие в первой в истории Большого театра постановке, где совместно работали труппы современного и классического танца, — спектакль «Весна священная».

Спектакль-моралите для всей семьи «Приключения сапожника Петра» создан в период карантина и вынужденной изоляции. Авторы постановки — танцовщики театра и Татьяна Баганова. Каждому из танцовщиков компании было предложено разработать собственный мини-спектакль на заданную тему: идею, сюжет, пластический язык. В результате возник целостный спектакль, состоящий из отдельных эпизодов. Заглавным персонажам был выбран апостол Петр, спустившийся на землю в образе сапожника. Его приключения и становятся связующей нитью сюжета. Представление наполнено танцами, волшебными превращениями, забавными казусами, фокусами и шутками, а само повествование — народной мудростью и правдой жизни.

Продолжительность спектакля: 60 минут

Дата показа: 18 мая в 19:00

Спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами» создан по мотивам новеллы Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек». В постановке создатели обращаются к теме искусственного интеллекта и виртуальной реальности, осмысление этих вопросов средствами современного танца. Прожив «виртуальный» 2020-й, мы знаем про возможности цифрового мира гораздо больше, чем раньше. А что он знает о нас и как этим пользуется?

В спектакле очень много метафор – куклы, люди-механизмы, яблоки, мох, глазницы и шары-миры, расщелины между мирами. Каждый видит в этом то, что трогает его. На сцене царит театр абсурда: главная героиня с чудным кукишем на голове жарит блинчики, читая гофмановские заметки о злобной человеческой натуре.

Продолжительность спектакля: 65 минут

Даты показов: 19 и 20 мая в 19:00

Спектакль «Кожа» создан при поддержке Генерального консульства Германии в Екатеринбурге и Гёте-Института в Москве. 

Телесный контакт, обмен энергией и эмоциями, прикосновения – важная часть социальной коммуникации, зачастую минимизированная в сегодняшнем обществе. Её заменяет аудио- и визуальный обмен информацией, цифровое общение. Привычные действия — такие как встреча и прощание, где сохраняется непосредственный контакт тел (рукопожатие, объятия, поцелуи), зачастую становятся подобны ритуалу. Как говорят авторы, постановка исследует символическое значение жестов, выражающих приветствие и разлуку на разных этапах жизни человека, их сильные эмоциональные и физические аспекты.

«В сегодняшнюю эпоху «новой искренности», когда все уже давно в социальных сетях изливают свои эмоции на весь мир, в культурном пространстве очень не хватает таких спектаклей, как «Кожа», — умных и, вместе с тем, живых, витальных и чувственных, а главное свободных от предрассудков. Спектаклей, которые разрушают стены стеснения и касаются каждого» — портал «Культура Екатеринбурга».

Хореограф-постановщик спектакля — Маура Моралес, родилась на Кубе, изучала классический балет и современную хореографию, актерское мастерство и фольклорный танец. Выступала в Национальном театре балета Гаваны и Национальном театре балета Сантьяго-де-Куба, в балете эль-Содре в Монтевидео и других известных театрах.

Композитор постановки — Мичио Войргардт, один из самых востребованных композиторов и музыкантов в балете и современном танце. Для создания музыки к спектаклям использует сочетание электронного и живого звучания, импровизации, сложных аранжировок, четких ритмов фламенко и «бытовых» звуков.

Продолжительность спектакля: 60 минут

Дата показа: 21 мая в 19:00

Татьяна Баганова — хореограф, танцовщица, художественный руководитель театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург), многократный номинант и лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска». Осуществляет постановки для екатеринбургских театров, Большого театра, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Баварской государственной оперы и многих других. Постоянный участник международных проектов во Франции, Голландии и США. По заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» поставила пять спектаклей, впоследствии выпустив российские версии этих постановок.