«Биндюжник и Король» в программе «Золотой Маски»
16 января 2017
В программе Национального театрального фестиваля-премии «Золотая Маска – 2017» спектакль Красноярского театра юного зрителя «Биндюжник и Король» будет представлен 11 апреля на сцене Московского театра «Et Cetera». Напомним, что эта музыкальная трагикомедия по произведениям Исаака Бабеля, поставленная Романом Феодори на основе мизикла Александра Журбина, рассматривается фестивальным жюри в категории «оперетта - мюзикл».
Спектакль выдвинут на главную театральную премию страны в восьми номинациях:
- Лучший спектакль в жанре оперетта-мюзикл,
- Работа дирижера — Ольга Шайдуллина,
- Работа режиссера — Роман Феодори,
- Женская роль — Елена Кайзер,
- Мужская роль — Савва Ревич,
- Лучшая роль второго плана — Анатолий Кобельков,
- Работа художника в музыкальном театре — Даниил Ахмедов,
- Работа художника по свету в музыкальном театре — Тарас Михалевский.
На официальном сайте «Золотой Маски» появились страницы номинантов Национальной театральной премии 2017 года. На страничке спектакля «Биндюжник и Король» опубликовано высказывание председателя Экспертного совета музыкальных театров Елены Третьяковой — театроведа, музыкального критика, профессора Российского государственного института сценических искусств, кандидата искусствоведения (Санкт-Петербург)
Роман Феодори ставит музыкальные спектакли. Неважно, что в драматическом театре. И дело даже не в том, что музыку в его спектаклях слышишь (в спектакле по мюзиклу Александра Журбина «Биндюжник и Король» это естественно). Важно, что ее видишь. В актёрской пластике, которая не имеет отношения к пластике бытовой. В строении мизансцен – каждую можно назвать по праву словом «композиция», настолько это не имеет отношения к произвольному передвижению по сцене. Музыкален свет, потому что он тоже строит мизансцены. Вот в белом луче прожектора будто завис не сам герой, а его портрет в круглой раме на черной стене. Вот открылся в центре красный квадрат, или желтый, зелёный, но уже не квадрат, а любая самая прихотливая и изломанная геометрическая фигура, в которой люди вдруг превращаются в тени, а потом опять обретают плоть.
Главное, отчего возникает эта зримая музыка – соотношение сценических и музыкальных ритмов – чистое искусство. Из этого формализма рождается пронзительность смыслов. Человеческая история любви и вражды, старости и молодости становится притчей, обретает бытийный характер, а мелодрама оборачивается трагедией.
Елена Третьякова