«Биндюжник и Король» танцует с Анной Закусовой

24 ноября 2015

К работе над музыкальной трагикомедией «Биндюжник и Король» подключилась хореограф из Санкт-Петербурга.

img_7196.jpg600

В Красноярском театре юного зрителя продолжается работа над музыкальной трагикомедией «Биндюжник и Король». На днях в Красноярск приехала и начала заниматься с артистами хореограф Анна Закусова. Задача перед ней стоит не простая. В основе спектакля мюзикл, а значит, в нём будет много танцев.

У Анны Закусовой уже есть серьёзный постановочный опыт. Но она впервые работает с Красноярским ТЮЗом, и впервые участвует в создании мюзикла. Анна окончила Ленинградский колледж культуры и искусств (2006) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова по специальности «режиссёр балета, балетмейстер»(2012). Она прошла ряд творческих стажировок и мастер-классов в разных странах мира, Лауреат Всероссийских конкурсов балетмейстеров. Среди работ Анны Закусовой есть пластические и танцевальные спектакли, а также драматические постановки, в которых она выступала в качестве хореографа. С главным режиссером театра Романом Феодори Анна уже работала прежде над спектаклем «Кориолан» в Омском государственном академическом театре драмы.

img_7039.jpg600

В перерыве между репетициями Анна рассказала о том, как идет подготовка к спектаклю, в мини-интервью.

Какие направления хореографии вас более всего интересуют?

— Я в первую очередь педагог по современному танцу и меня интересуют именно современные направления хореографии. Но в постановках я всегда стараюсь идти от режиссёра, от музыки, от идеи и стиля постановки.

img_6985.jpg600

С чеговы обычно начинаете работу?

— В любом театре, вне зависимости от того, каков объём работы, — надо сделать целый спектакль, или поставить один танцевальный номер, я всегда начинаю с тренингов. Это надо для того, чтобы понять, как артисты двигаются, и чтобы они поняли, что я им хочу донести. В тренингах я стараюсь соединить свой опыт, задачи режиссёра и, конечно, от актёров очень многое зависит, от их индивидуальности. Я пытаюсь разглядеть, как у них пойдёт движение. Если бы мы делали вместе десятый спектакль, было бы проще. Но с артистами Красноярского ТЮЗа я работаю впервые, только знакомлюсь с ними. В театре есть прекрасный хореограф (Елена Слободчикова), поэтому артисты готовы и к чему-то очень современному. Это танцующая труппа, ребята хорошо двигаются. Я посмотрела спектакль «ТЕСТостерON» и вижу, что эти артисты могут работать на уровне профессиональных танцоров. Но я думаю, что в этом спектакле надо идти другим путём. Мы пытаемся пойти от характера персонажей.

img_7043.jpg600

В чём для вас особенность работы над спектаклем «Биндюжник и Король»?

—Здесь планируется просто гора танцев, работы очень много. В основном ставятся танцы для вокальных номеров, потому что в мюзикле используется песенная форма. Где-то и в сценах есть танец. То есть какой-то невозможный объём работы мы сейчас пытаемся осуществить.

Кроме того, Ольга Шайдуллина (музыкальный руководитель постановки) очень трепетно относится к материалу, к музыке Александра Журбина. А его музыка настойчиво подталкивает к определённому типу хореографии, к стилистике того времени. Отойти от неё очень сложно. И я, работая с артистами, говорю им, что надо как-то абстрагироваться от всего, что прежде видели.

img_7139.jpg600

Режиссёр ставил вам какие-то особые задачи?

— Было желание сделать песни и танцы по типу вставных номеров, зонгов. Но Роман Николаевич хочет, чтобы танцы были естественным образом вплетены в действие спектакля. И это усложняет задачу. То есть, надо «обытовить» танцы, песни, пластику, чтобы стереть грань между действием и номерами.

img_7205.jpg600

Наверное, с мюзиклом хореографу особенно сложно работать — артисты должны не только танцевать, но и петь.

— Абсолютно верно. Вот мы сейчас работали над песней Маруси. Там у героини практически нет пауз, постоянно звучит текст. Просто танцевать некогда. В вокальном плане песня для артистки драматического театра не простая, а мы тут ещё танец добавляем. При этом актрисе надо быть в образе, передавать смысл. Конечно, всё это сложно. Но мы пытаемся, ищем, придумываем. Для меня всё это ново, и я нахожусь в абсолютном поиске.

Текст Оксаны Батуевой

Фото Виктора Олейника