«Биндюжник и Король»: первые отзывы
15 декабря 2015
13 декабря состоялся первый предпремьерный показ музыкальной трагикомедии «Биндюжник и Король».
Красноярский ТЮЗ впервые представил свою новую работу — спектакль «Биндюжник и Король». Это был предварительный показ музыкальной трагикомедии по мотивам произведений Исаака Бабеля.
«Биндюжник и Король» — современное воплощение известного отечественного мюзикла, написанного композитором Александром Журбиным и автором либретто Асаром Эппелем. В нём есть интрига, юмор и масса запоминающихся вокальных номеров. В постановке главного режиссёра Красноярского ТЮЗа Романа Феодори история из жизни семьи одесского биндюжника Менделя Крика приобрела мощное драматическое звучание.
Главная тема спектакля — неизбежная смена поколений, проявившаяся в жестоком конфликте отца и его повзрослевших сыновей. На эту идею работает и лаконичное художественное оформление спектакля, придуманное Даниилом Ахмедовым, и хореография Анны Закусовой, и музыка в аранжировке Ольги Шайдуллиной, приближающая мюзикл Журбина к рок-опере. В музыкальной трагикомедии «Биндюжник и Король» по-новому раскрываются и артисты Красноярского ТЮЗа Савва Ревич, Анатолий Кобельков, Анатолий Пузиков, Елена Кайзер, Вячеслав Ферапонтов, Елена Половинкина и другие.
Не все зрители, побывавшие 13 декабря на первом предпремьерном показе музыкальной трагикомедии «Биндюжник и Король», приняли современую стилистику спектакля и его драматизм. От мюзикла по произведеним Бабеля некоторые ждали чего-то более позитивного и традиционного. Но значительная часть публики высоко оценила новорождённый спектакль. Вот несколько отзывов, записанных сразу после показа.
Надежда Проскурина, тележурналист: «Эмоции просто на пределе. Финал потрясает до слёз. Это не первый спектакль, который я смотрю в ТЮЗе, убеждаясь в очередной раз, что этот театр сейчас на пике творчества, на пике популярности, что это сильнейший театр».
Александр Истратьков, актер театра им. Пушкина: «Мне кажется, надо порадоваться за город и за зрителей. В том, что пластика в ТЮЗе хорошая, никто не сомневался. А что драматические артисты так поют, оказывается, — это здорово».
Елена Привалихина, актриса театра им. Пушкина: «Получился очень, на мой взгляд, хороший спектакль, стильный, умный, прекрасная, современная эстетика. И драматизм, и пение… У меня такое ощущение сложилось, что театр в этом спектакле поднялся на какой-то новый уровень».
Михаил Шубский, директор Красноярского музейного центра: «Для меня это, всё-таки, очень грустная история, хоть и мюзикл. Трогательный спектакль, в котором чувствуется что-то от эстетики Роберта Уилсона. И это здорово. Меня очень впечатлила режиссёрская работа Феодори и визуальное решение спектакля. Получилась очень цельная и актуальная постановка. Тема смены поколений, тема соотношения личных интересов и моральных ценностей, это сейчас важно для нашего общества».
Александр Калашников, директор Красноярской киностудии: «Я не сторонник историй на еврейские темы, не любитель еврейского юмора, но сама постановка меня удивила и понравилась. Во-первых, живой оркестр. И потом малыми средствами завоёвано пространство — ночь, день, хорошо подчеркнута глубина сцены. Всё решено простыми средствами, шикарная работа художника и режиссера. История прочитывается абсолютно».
Сергей Пастух, музыкант: «На мой взгляд, тяжелый для восприятия спектакль. Я, например, прихожу в оперный театр на «Бориса Годунова» — я засыпаю. Не потому что скучно, а потому что информация сложная — тут тренировка восприятия нужна. Ты не погружаешься, а наблюдаешь со стороны, чувствуешь время — это сложно.
По музыке всё кроме барабанов слушается лаконично, песни сюжетные и красивые. Видно, что это школа. Тут есть советская доброта в песенном оформлении, и стихи не дурацкие, нелёгкая форма, и ходы сложные мелодические. Я не знаю, как справляются ваши актеры — они же не певцы, но поют они клево».
Предпремьерные показы состоятся ещё 18 и 19 декабря. Официальная премьера спектакля «Биндюжник и Король» намечена на 15 и 17 января 2016 года.
Фото: Виктор Олейник.