«Атмосфера вполне феллиниевская»: первые отзывы о «Дороге»
02 июня 2015
30 и 31 мая состоялись премьерные показы спектакля «Дорога».
Премьера — это всегда творческий экзамен. Создатели спектакля «Дорога», — режиссёр Алессандра Джунтини (Италия) и художник Софья Матвеева (Санкт-Петербург), — рискнули вывести на сцену героев признанного киношедевра, не побоявшись сравнений Джунтини с Феллини, Саввы Ревича с Энтони Куинном, а Кати Кузюковой с Джульеттой Мазиной. Театральную фантазию на тему знаменитой кинокартины они поставили в жанре печальной клоунады. Получился спектакль, в котором соединились цирк и драма, комическое и трагическое, проза и поэзия человеческой жизни. Это совершенно оригинальная, не похожая на кино театральная постановка, в которой сохранился дух фильма Феллини.
Об этом пишут первые зрители «Дороги».
Ксения Цветцих: «Посмотрели вчера невероятно трогательный новый спектакль ТЮЗа «Дорога» по мотивам Феллини. Не перестаю удивляться их мастерству обыгрывать самый обыкновенный театральный зал самым невероятным образом!»
Алексей Клешко: «Атмосфера вполне феллиниевская: наивно, трогательно, романтично... «Если никому не нужен этот камень, значит, никому не нужны эти звезды»... Спектакль поставила итальянка Алессандра Джунтини, минимализм во всем — и вся нагрузка мечтательного поиска смысла жизни именно на актерской игре. Браво, Екатерина Кузюкова, прекрасно сыгравшая Джельсомину!»
Наталья Каренина: «Дорога» в Театре юного зрителя — тот самый «настоящий европейский театр», о котором мы так часто говорим, который постоянно приводим в пример и которого так не хватает нашему городу. Делала постановку итальянская девушка Алессандра Джунтини, насмотренная, напитанная искусством в Европе, но живущая и много работающая теперь в России. Зрителей приглашают прямо на Большую сцену, здесь круг — цирковая арена, внутри которой и происходит знакомство, сближение и финал наивно-невинной Джельсомины, примитивного Дзампано и еще нескольких персонажей. Они бегут, идут по этому кругу, живут в нем, взрослеют и меняются, кто-то даже умирает. А вокруг круга мы, зрители, наблюдаем на расстоянии метра за историей героев, понятной, простой и глубокой одновременно.
Мир спектакля Алессандры лаконичный, мир цирка в нём очень манящий, а мир героев слишком узнаваемый: уверена, для многих он станет метафорой отношений. Думаю, лучше сначала посмотреть спектакль, а после — фильм Феллини. Но если такая последовательность уже не выйдет, стоит прийти на постановку, забыв уже знакомые образы, и включиться в эту конкретную историю, предложенную артистами ТЮЗа, тем более, что их работы точны, а роль Екатерины Кузюковой ценна еще и тем, что во многом это новая для зрителей Катя, до непривычного легкая и ранимая».
До конца сезона еще два показа — 4 и 9 июня, успевайте бронировать билеты.
Фото Анны Зыковой.