Проект «Тепло родного дома»

  • О проекте

    20 июня — 22 июня 2025



    «Тепло родного дома», как федеральный проект, призван в совместной  работе помочь региональным учреждениям культуры обновить и активизировать прямой диалог профессионального театрального искусства и тех, кто  использует театр в воспитательной и образовательной работе.

    В 2025 году проект будет проведен в  городах - Астрахань, Архангельск, Владикавказ, Екатеринбург, Красноярск, Тула, Улан-Удэ, Уфа. 

     

     

  • Программа

    График проведения проекта в г. Красноярске на базе Красноярского театра юного зрителя:

    20 июня 2025 года, Малая сцена Красноярского ТЮЗа, 19:00 

    Показ спектакля-автофикшн «Все как у всех» (режиссер Ксения Пещик) с последующим обсуждением его со зрителями.



    21 июня 2025 года, основная сцена Красноярского ТЮЗа. Показ гастрольного спектакля Бурятского театра кукол «Ульгер» «Дочь Байкала – Ангара» с последующим обсуждением его со зрителями.

    21 июня 12:00
    21 июня 15:00

    Обсуждение будет проводить театральный педагог, режиссер Лисицина Алла Евгеньевна. Специалист в области театрального искусства и клубной работы, с большим опытом педагогической деятельности. Занимается развитием клубных программ РАМТ, а также поддержкой молодых талантов. Разработчик и ведущая пяти зрительских образовательных проектов. Автор четырех методических пособий для театральных педагогов и педагогов школ. Автор программы по развитию внимания, логики, памяти, речи на основе адаптированного актерского тренинга. Автор и художник десяти книжек-игрушек по детским спектаклям РАМТа. Постоянный председатель жюри конкурсов «Шаг навстречу» для детей с особенностями развития, г. Москва и «Майский жук», г. Хабаровск.  




    22 июня 2025 года, Театральный дворик Красноярского ТЮЗа, 12:00 – 16:00

    Лекция: «Влияние духовно-нравственных ценностей наследия А.С. Пушкина на формирование гражданского единства средствами театра».

    Юлия Борисовна Большакова, заслуженный работник культуры РФ, доцент.

    Закончила театроведческий  факультет ГИТИСа им. А.В. Луначарского. Стаж научно-практической деятельности – более 50 лет, включая 37 лет преподавания в ГИТИСе. В разные годы - эксперт МК РСФСР и МК РФ, заместитель председателя экспертного совета Министерства культуры Московской области, эксперт «Золотой маски» и ряда иных престижных фестивалей. По настоящее время осуществляет экспертную, консалтинговую и научно-исследовательскую  и практическую проектную работу по заказам  Министерства культуры РФ, Росконцерта и других ведомств и организаций.  Имеет благодарности, занесенные в трудовую книжку, и ряд правительственных наград.

    Аннотация к лекции «Пушкин – наше все». Эти слова, произнесенные более 150 лет назад, остаются верными по сей день. В каждом городе в нынешнем репертуаре ведущих театров есть постановки по произведениям А. С. Пушкина.

    В лекции рассматривается феномен театральной востребованности творчества Пушкина на нашей сцене в контексте современного творчества актеров и режиссеров и зрительских ожиданий и восприятий. «Нужно понимать природу конкретного зрителя, который будет смотреть спектакль, и это диктует нам и меру условности, и направление поисков. Это внутренний закон искусства, который каждому художнику необходимо понять» - писал Завадский, обращаясь к режиссерам.

    Важнейшая составляющая – это зрительская вовлеченность. Что делает постановку современной и созвучной молодым поколениям? Каким образом литературное слово Пушкина «переводится» сегодня на язык театрального искусства?

    Поверхностное современное отношение к Пушкину, в котором избыточествует интернет, часто выводит на первый план его юношеские эпатажные поступки, то, что можно объединить одним словом «женщины Пушкина» и прочее, что заслоняет от нас истинного Пушкина, прошедшего сложный духовный путь. 

    В этом ключе духовно-нравственного становления пушкинского героя, как пример   рассмотрим ценности самого востребованного по числу новых постановок театрами его произведения - «Капитанская дочка».  Все главные герои имеют свои реальные прототипы, также и развязка фабулы построена на реальной истории милости Екатерины Великой к опальному офицеру. Лейтмотив о долге чести, принятой присяге и невозможности изменить ей в любых обстоятельствах, красной нитью проходит здесь у Пушкина. Неизменно возникает восхищение той глубиной человеческой нравственности, которая заложена в каждой строке, утверждается семья, как важнейшая духовная ценность, ведущая человека по жизни.

    Лекция: «И академик, и герой, и царь, и цареубийца».  

    Вислов Александр Александрович - театровед, драматург, куратор театральных проектов. Работал завлитом в ряде театров, возглавлял отдел искусств «Литературной  газеты». В настоящее время руководитель мастерской театроведческого факультета ГИТИСа и Высшей школы сценических искусств. Награжден медалью А.С. Пушкина

    Аннотация к лекции: 

    «Жизнь замечательных людей» на театральных подмостках разных эпох: история и современность. Взгляд на героическое в контексте времен. Востребованность  героя в современном искусстве и в ожиданиях зрителей.

     

    Итоговая панельная дискуссия Большаковой и Вислова с участием местных руководителей и представителей культуры и образования.

  • Итоги