VII Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры "Сказочная ВЕШАЛКА"

  • О проекте

    6 октября — 13 октября 2017

    Каждую осень, перед официальным открытием творческого сезона в Красноярском театре юного зрителя проходит  Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры «Вешалка». Это традиция, в которой многое остаётся неизменным. Например, бессменным художественным руководителем лаборатории является известный театральный деятель из Екатеринбурга, идеолог - инициатор лабораторного движения в региональных российских театрах Олег Лоевский. Вместе с художественным руководителем Красноярского ТЮЗа Романом Феодори они придумывают тему и приглашают режиссёров. Участникам лаборатории предстоит за 4-5 дней поставить эскизы спектаклей. После показов обязательно проходит обсуждение, в котором театральные критики и обычные зрители высказываются на равных. А затем публика выражает своё мнение с помощью голосования:  «Забыть, как страшный сон», «Принять с изменениями», «Принять к постановке».  

    В 2017 году театральная лаборатория была включена в программу II Фестиваля юного зрителя «Язык мира», который проводился при поддержке Министерства культуры Красноярского края и Фонда Михаила Прохорова. Тема фестиваля – сказки во всём их многообразии. Соответственно и лабораторию в этот раз посвятили сказкам.

    В VII Лаборатория актуальной драматургии и режиссуры «Сказочная ВЕШАЛКА» участвовали четыре режиссёра:  Анна Иванова-Брашинская (Санкт-Петербург), Дмитрий Акриш (Кишинёв, Молдова), Ирина Ткаченко (Пермь) и Елизавета Бондарь (Москва). Основой для всех эскизов послужили сказки, но лабораторные постановки режиссёры создавали в разных жанрах, используя в своих эскизах элементы пластического, музыкального театра и театра кукол.

  • Программа

    VII ЛАБОРАТОРИЯ АКТУАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ И РЕЖИССУРЫ "Сказочная ВЕШАЛКА"


    6 - 12 октября –  работа над созданием эскизов спектаклей


    12 октября 

     

    17.00        ТЮЗ, Малая сцена


    Показ эскиза спектакля «ЕЖИК В ТУМАНЕ» режиссёра Ирины Ткаченко /Пермь/

    Обсуждение эскиза с экспертами и зрителями

     

    19.00        ТЮЗ, Репетиционный зал


    Показ эскиза спектакля «КРЫСОЛОВ» режиссёра Анны Ивановой-Брашинской /Санкт-Петербург/

    Обсуждение эскиза с экспертами и зрителями

     

     

    13 сентября

     

    16.00        ТЮЗ, Большая сцена


    Показ эскиза спектакля «МАУГЛИ» режиссёраДмитрия Акриша /Кишинёв, Молдова/

    Обсуждение эскиза с экспертами и зрителями

     

     

    18.00         ТЮЗ, Пространство театра


    Показ эскиза спектакля «МЭРИ ПОППИНС» режиссёра Елизаветы Богдан /Москва/

    Обсуждение эскиза с экспертами и зрителями

     

     

     

  • Организаторы

    • Олег Лоевский (Екатеринбург)

      Художественный руководитель Лаборатории актуальной драматургии и режиссуры «Сказочная ВЕШАЛКА». Театральный критик, заместитель директора по творческим вопросам Екатеринбургского ТЮЗа, член президиума Российского центра АССИТЕЖ (Ассоциации театров для детей и молодёжи), эксперт Национальной театральной премии «Золотая Маска». Лауреат международной театральной премии им. К. Станиславского и международной премии им. С. Дягилева. Олег Лоевский — организатор и директор многих театральных фестивалей, инициатор проведения в разных городах страны творческих лабораторий, знакомящих театры с талантливыми молодыми режиссёрами и современной драматургией.

    • Роман Феодори

      Художественный руководитель Красноярского театра юного зрителя. Окончил С-ПбГАТИ. Поставил более 50 спектаклей в театрах России и стран Балтии, включая МХТ им. А. П.Чехова и Государственный Театр Наций. Был главным режиссёром Алтайского театра драмы им. В. М. Шукшина. Номинант и обладатель премий крупнейших российских театральных фестивалей «Арлекин», «Ново-Сибирский транзит», «Золотая маска». Лауреат Премии «За личный вклад в сохранение и развитие культуры Красноярского края».

    Режиссёры лаборатории «Сказочная ВЕШАЛКА»

    • Анна Иванова-Брашинская (Санкт-Петербург)

      Режиссёр, исследователь театра, продюсер, участник лаборатории. Закончила театроведческий факультет Российского института сценических искусств (РИСИ, бывший ЛГИТМиК и СПбГАТИ) и по окончании аспирантуры получила ученую степень кандидата искусствоведения. В 1995 - 2001 годах работала деканом факультета театра кукол. В 2001 - 2015 годах преподаватель отделения театра кукол Академии искусств города Турку. Ведет мастер-классы в различных театральных школах Европы. Как режиссер театра кукол дебютировала в Польше, в 2009 году. Ее постановки идут в России, Эстонии, Литве, Польше, Финляндии, Италии и Франции. Является автором многочисленных публикаций о театре кукол в специализированных европейских и российских театральных изданиях. Арт-директор Фестиваля «БТК-фест» и Летней Лаборатории фигуративного театра.

    • Ирина Ткаченко (Пермь)

      Режиссёр, хореограф, участник лаборатории. Окончила балетмейстерский факультет Алтайского государственного института искусств и культуры (курс Е.Б.Овчаренко) в 1989 году. С 1988 по 2005 год являлась художественным руководителем и балетмейстером Барнаульского муниципального театра современного танца «Пространство любви». С 1998 по 2000 год работала балетмейстером в Алтайском государственном театре музыкальной комедии, а с 2000 по 2010 год – главным балетмейстером Алтайского краевого театра драмы им. В.М.Шукшина (г.Барнаул).С 2012 года – балетмейстер Пермского академического Театра-Театра. Автор хореографии к более чем 50 спектаклям, созданным в разных городах России. На сцене Театра-Театра как режиссер поставила спектакли «Шинель», «Глаза голубой собаки», «Сказка о царе Салтане».  Спектакль «Сказка о царе Салтане» был включен в программу «Детский weekend» фестиваля «Золотая маска», а также стал лауреатом национальной театральной премии «Арлекин» в четырёх номинациях. Диплом лауреата «За лучшую хореографию» получила Ирины Ткаченко.

    • Елизавета Бондарь (Москва)

      Режиссёр, участник лаборатории. В 2011 году окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), факультет музыкального театра, мастерская народного артиста РФ, профессора Д.А. Бертмана, по специальности "Режиссура музыкального театра". Спектакли Елизаветы можно увидеть в разных театрах нашей страны, таких как Московский музыкальный театр «Геликон-опера», Красноярский театр оперы и балета, Новосибирский театр музыкальной комедии, Новоуральский театр музыки драмы и комедии, Бурятский Академический театр драмы, «Тильзит-Театр» (г. Советск Калининградской области), Новокузнецкий театр драмы, Театр «Практика» в Москве и др. В 2013-2014 годах была главным режиссёром Северского музыкального театра. Её спектакли отмечены на фестивалях «Маска», «Территория культуры Росатома», «Сибирский кот».

    • Дмитрий Акриш (Кишинёв, Молдова)

      Дмитрий Аркиш (Кишинёв, Молдова)   Режиссёр, участник лаборатории. Окончил актерский факультет (2004) и Магистратуру по специальности «Режиссура современного театра» (2012) в  Академии музыки, театра и изобразительного искусства (Кишинёв, Молдова). В 2017 году окончил режиссёрский факультет РУТИ-ГИТИС (мастерская Л. Е. Хейфеца). Постановки: «Гроза» А. Н. Островского (Театр «Tony Bulandra», Тырговиште, Румыния, 2014); «Мать» по первой редакций пьесы М. Горького «Васса Железнова» ( Лаб. 39, Театральный центр «На Страстном», Москва, 2015, Гран-При Международного театрального фестиваля «Твой Шанс-2016»); «Белые Ночи» Ф. М. Достоевский ( Лаб. 39, Москва, 2016); «Палата нр.6» А. П. Чехов (Театр «Tony Bulandra», Тырговиште, Румыния, 2016), «Морфий» М. А. Булгаков, (Курганский Государственный Театр Драмы, 2017), «Мамаша Кураж» Б. Брехт (Певцов Театр, Москва, 2017).

  • Итоги

    Итоги зрительского голосования

     

    «Ежик в тумане»                                    «Крысолов»

    Забыть как страшный сон – 1            Забыть как страшный сон– 17

    Принять с изменениями – 31             Принять с изменениями– 40

    Рекомендовано к постановке – 25     Рекомендовано к постановке– 15

     

    «Маугли»                                                 «Мэри Поппинс»

    Забыть как страшный сон – 1             Забыть как страшный сон– 1

    Принять с изменениями – 31              Принять с изменениями– 1

    Рекомендовано к постановке – 25      Рекомендовано к постановке– 1