Отключить

Купить билеты

Пресса

«Подросток» с сюрпризом

08 ноября 2012

В Красноярском ТЮЗе продолжается работа над спектаклем «Подросток с правого берега».

"Подросток с правого берега"Напомним, в июне артисты театра под руководством московских драматургов Саши Денисовой и Екатерины Бондаренко общались с детьми правобережья Красноярска, их учителями и родителями. На основе собранного материала главный режиссер ТЮЗа и постановщик этого спектакля Роман Феодори представил зрителям исходный эскиз «Подростка». Прежде он был в двух действиях. Но при дальнейшей работе изначальный замысел претерпел немалые изменения.

Феодори вновь отправил артистов «в поля» - общаться с прототипами героев будущего спектакля. Они собрали множество монологов, среди которых есть настоящие находки. Всю предыдущую неделю участники проекта представляли режиссеру новый материал. Что-то отметалось с ходу, а что-то само просится в спектакль.

…Актер Виктор Буянов читает монолог 20-летнего парня, вспоминающего свое детство. Тот рассказывает, что примером для подражания у него был Джекки Чан («отца не было, нужно же на кого-то равняться»). А первый секс он попробовал, кажется, лет в 14 («точно не помню, ты напиши там, сколько надо»). В деревне, с женщиной старше себя, которая оказалась… его родственницей («в деревне все родственники»). Режиссер советует оставить в монологе все, как есть, но подумать вместе с художником Даниилом Ахмедовым, как приблизить себя к этому персонажу.

Монолог Юлии Наумцевой от лица девочки-диггера, которая рассказывает, как однажды стала свидетельницей несчастного случая, вызывает у режиссера больше сомнений. По его оценке, в этой трагической истории про мальчика, который едва не погиб от своего опасного увлечения, непонятно одно: чем этих самых диггеров так привлекает опасность, ради чего они рискуют жизнью? Но текст хороший, и было бы жаль от него отказаться. Актриса обещает доработать.

Елена Половинкина зачитывает два монолога с условными названиями «Мечта сбылась» и «Мечты не было». Первый – от лица инспектора по делам несовершеннолетних, которая мечтала об этой работе. Второй – от учительницы, которая хотела стать актрисой, но отправилась в другой город за своей любовью и поступила («все из-за него!») в пединститут. В итоге – личная жизнь не сложилась и детей ненавидит. Звучит мрачно. Но актриса воспроизводит речь героини так, что монолог кажется скорее трагикомическим.

…Зачитываются все новые и новые эпизоды, и просто на глазах в каркасе «Подростка» появляется необходимый объем. Уже сейчас, в процессе первых репетиций, очевидно, что спектакль живой, он словно желанный ребенок, к появлению которого все готовятся с волнением. Наверное, в этом ожидании есть и своя доля страхов – прежде ТЮЗ над документальным материалом никогда не работал, и мало кто представляет, что из этого потока монологов вообще может получиться. Но начинается очередная репетиция – и страх отступает. О нем просто некогда вспоминать.

"Подросток с правого берега"Какой будет премьера, предугадать трудно, каждый день в будущем спектакле проясняются все новые детали. Но кое-что приоткрыть уже можно. «Подросток с правого берега» состоится на большой сцене, но зрители будут сидеть не в зале, а прямо на сцене. Причем в центре, на круге, который во время спектакля будет периодически поворачиваться, а действие будет развиваться попеременно с разных сторон. Это эксклюзивный спектакль ТЮЗа, для небольшого круга зрителей, с которыми театр в камерной доверительной обстановке хочет поговорить о жизни и проблемах сегодняшних детей.

На обсуждении первого эскиза многих занимал вопрос, сохранится ли в «Подростке» ненормативная лексика. В театре признают – да, вопрос непростой. Все мы прекрасно понимаем, на каком языке говорят подростки. И в каких-то случаях в переносе их откровений на сцену – да, от мата можно избавиться совершенно безболезненно. А в каких-то, что называется, из песни слова не выкинешь, вся соль из рассказа уйдет. Как быть? Вряд ли мы получим точный ответ до выхода спектакля. Кстати, задолго до премьеры желающих попасть на нее так много, что на первые показы 22 и 23 ноября все билеты давно проданы. Но на 11 декабря еще можно успеть их приобрести.

Наконец, самого режиссера мы увидим в этом спектакле в очень неожиданной роли. Но это пока секрет, дождемся премьеры.

Идею проекта поддержал Фонд Михаила Прохорова.

Елена КОНОВАЛОВА, фото автора
Интернет-журнал «Красноярск Дэйли», 8 ноября 2012 г.

 
Фасад театра юного зрителя в Красноярске

КРАСНОЯРСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Красноярск, ул. Вавилова, 25, 660025

Телефон касс: +7 (391) 213-10-32, 213-14-65

КАССА РАБОТАЕТ
ежедневно с 10.00 до 20.00
Обед: 12.30-13.00, 15.30-16.00

© 2012 — 2019 Краевое государственное автономное учреждение культуры «Красноярский театр юного зрителя»

Создание ПО сайта: Vaviloff&Quindt
Логотип: Проектно-маркетинговая группа «+1»

 

 

Результаты НОК