Голь на выдумки хитра

07 марта 2002

bolshaya-scena.jpg426Не от хорошей жизни Красноярский театр юного зрителя открыл на днях в подсобном помещении так называемую альтернативную сцену. Капитальный ремонт основного здания за последние месяцы не продвинулся ни на шаг (что подтвердил художественный руководитель театра Андрей Няньчук), и актеры вынуждены "скакать" по чужим площадкам. Вот и заставила нужда бедных тюзовцев изобрести малую сцену на собственных задворках.

вечер был открыт одной из последних премьер - водевилем Василия Сологуба "Беда от нежного сердца", поставленным режиссером театра музкомедии, заслуженным артистом России Юрием Цехановским. Его специально пригласили для постановки "несложного и недорогого" спектакля, на который было потрачено всего-навсего две с половиной тысячи рублей (для сравнения - порция "утки по-пекински" в ресторане стоит полторы тысячи).

Бурные аплодисменты и взрывы смеха, неоднократно прерывавшие спектакль, свидетельствовали о том, что режиссер ухитрился-таки за смешные деньги изготовить смешной, но качественный эстетический продукт. Простенькая интрижка, веселенькие куплетцы, шутки и танцы. Артисты старались вовсю, играли с молодым огоньком и задором. Отличились и такие мастера сцены, как за-служенная артистка России Галина Елифантьева (в роли тетушки), и совсем молодой Анатолий Кобельков (в роли влюбчивого Саши), и талантливый Олег Кириченко, сделавший из почти бессловесного Парикмахера уморительного гротескного персонажа. Судя по игре актеров, у них и впрямь именно эта альтернатива - заниматься искусством, несмотря ни на что. Кстати, с этим водевилем тюзовцы объездили полкрая, выступали и в Красноярске, на разных сценических площадках. Вот такие они, бомжи-романтики. Как заметил Юрий Цехановский, "ребята здесь одержимые, ушибленные театром, и будет жаль, если такие артисты разбегутся из ТЮЗа..."

malaya-scena.jpg479После антракта выступили друзья театра - популярный скрипач Вардан Маркосян, театр песни "Раздолье" (созданный при ТЮЗе и исполняющий песни красноярского композитора Александра Кузнецова), и камерный оркестр из Железногорска под управлением Елены Ермолиной (очень качественный и стильный ансамбль, подкупающий сочетанием академической школы и современной артистической интерпретации).

Предполагается, кстати, что на альтернативной сцене и впредь будут проходить не только собственные спектакли, но и концерты "гостей", и детские игры-сказки, и конкурсные программы для школьников. Новая сцена будет служить и другим творческим коллективам города. Так, 16 и 17 марта мим-театр "За двумя зайцами" покажет здесь свои спектакли.

Можно, конечно, порадоваться всем этим планам. Можно, но не хочется. А хочется, чтобы наконец-то был завершен бесконечный ремонт, и актеры смогли бы вернуться на родную сцену.

Эдуард РУСАКОВ
Фото Валерия ЗАБОЛОТСКОГО
На снимках: на главной сцене - руины; на альтернативной сцене - водевиль.
"Красноярский рабочий", 7 марта 2002 г.