Отключить

Купить билеты

Пресса

Двойное счастье

30 октября 2002

Заслуженная артистка России Галина ТроегубоваЕсть в красноярском ТЮЗе актриса, которая, отдав искусству тридцать лет, имеет только одну запись в трудовой книжке. Актриса эта, сохранив глубокую преданность родному театру, сумела на протяжении трех десятилетий оставаться собой, оставаться творческой личностью и женщиной с большой буквы.

Много было испытаний, бурь, перемен, много режиссеров участвовало в "плавании" театрального корабля, а она по-прежнему живая, темпераментная, ищущая новых путей для самораскрытия, жаждущая работы и общения с режиссером-соратником, стремящаяся к новому чуду, которое способно родиться в неизменно обновляющемся актерском творчестве.

Кто хорошо знает и любит театр юного зрителя, тот сразу же поймет, что речь идет о Галине Анатольевне Троегубовой - одной из ведущих актрис ТЮЗа, почетном работнике культуры.

...В 1972 году в театр пришла молодая актриса, которой сразу же посчастливилось окунуться с гущу творческих событий - работать с интересным режиссером Коганом ("На всякого мудреца довольно простоты"), впоследствии выпустившим в институте искусств актерский курс перспективного уровня, создавать с Юрием Копыловым "Сказ о четырех близнецах" и всегда быть при деле, всегда оставаться востребованной и желанной.

Наиболее значимые ее актерские работы последнего десятилетия - маркиза Доримена в спектакле "Мой дорогой Журден" (по Ж.-Б. Мольеру) и Ничкина в "Праздничном сне до обеда" (по А. Н. Островскому). Обе эти роли - результат плодотворного соавторства с режиссером Ветрогоновым. Однако главной творческой удачей последнего периода считает Галина Анатольевна свою мисс Флору ван Ханзен в спектакле Владимира Берзина "Сваха". И хотя довелось актрисе активно общаться с этим режиссером при работе только над одной-единственной постановкой, чувствуется, что этот человек в душе ее оставил неизгладимый отпечаток. О Берзине она говорит охотно, говорит, не столько передавая информацию, сколько воспроизводя эмоциональное состояние, хоть ненадолго воскрешая мироощущение, рожденное в ходе работы с художником.

Для любого актера принципиально важно найти своего режиссера, способного стать подлинным учителем и наставником, режиссера, понимающего окружающих не на вербальном, а на интуитивно-подсознательном уровне. Берзин - именно такой человек, по мысли Галины Анатольевны. Отношение к этому художнику как нельзя лучше характеризует ее как актрису и как личность.

Что нового открыла для себя Галина Троегубова, вступив в мир режиссера Берзина? Она открыла прежде всего подлинную интеллигентность и тонкий интеллект, которые в наше время стали, к сожалению, редкостью и для многих бесполезной роскошью. Истинный творец, культивирующий в себе лучшие человеческие качества, всегда невольно открывает эти же качества и в своих товарищах, в актерах, которых он ведет по трудному пути, приближаясь к воплощению нравственных порывов собственного сознания. Галина Анатольевна, идя с режиссером по нелегкому пути, который связан с неоднозначным литературным материалом, почувствовала ни с чем не сравнимую творческую свободу, почувствовала ту легкость и непринужденность в работе над ролью, которые в такой степени не чувствовала никогда. Какое счастье, что встреча с ее режиссером состоялась! Какое счастье, что в "Свахе" она смогла заново открыть себя, заглянув в глубины собственной души. Сама же ее героиня, безусловно, нестандартная. Сверкающее обличье красотки кабаре сочетается с мощной позитивной энергией, с умом и подлинным остроумием, с глубокой душевностью и способностью сострадать окружающим. Все эти качества сделали героиню Троегубовой узнаваемой и любимой зрителями.

Судьба распорядилась так, что любовь к театру актриса немало лет делит со своими близкими. Ее муж Евгений Троегубов уже длительный срок заведует музыкальной частью театра. А с прошлого сезона и ее дочь, Юлия Троегубова, входит в состав труппы после окончания актерского факультета Красноярской академии музыки и театра (курс профессора К. А. Вощикова). С детства от своих родителей впитавшая любовь к искусству, Юлия сейчас сама стала полноправным членом театрального сообщества и в новом сезоне исполняет роль уже полюбившейся зрителям Агафьи Тихоновны, героини гоголевской комедии "Женитьба", воплощенной на сцене ТЮЗа режиссером Олегом Прониным.

Счастье для творческой личности - посвятить жизнь любимому делу, а счастье вдвойне, когда и близкие люди шагают рядом, отдавая все свои силы этому же делу. И хочется верить, что еще не раз порадует Галина Троегубова своих зрителей новыми интересными работами, продолжающими творческий путь удивительной актрисы.

Станислав КОМАРОВ
"Красноярский рабочий", 30 октября 2002 г.

 
Фасад театра юного зрителя в Красноярске

КРАСНОЯРСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Красноярск, ул. Вавилова, 25, 660025

Телефон касс: +7 (391) 213-10-32, 213-14-65

КАССА РАБОТАЕТ
ежедневно с 10.00 до 20.00
Обед: 12.30-13.00, 15.30-16.00

© 2012 — 2019 Краевое государственное автономное учреждение культуры «Красноярский театр юного зрителя»

Создание ПО сайта: Vaviloff&Quindt
Логотип: Проектно-маркетинговая группа «+1»

 

 

Результаты НОК